сожженная, в течение шести лет сожительствовала с инкубом, даже под боком своего спящего мужа; это бывало три раза в неделю: субботу, среду и пятницу, или же в другие праздничные ночи. Она дала дьяволу клятву, что по истечении семи лет она посвятит себя ему телом и душою. Однако, иначе рассудил бог: на шестой год, будучи схвачена и предана огню, она искренно и полностью созналась, веря, что она получила от бога прощение; она охотно шла на смерть, уверяя, что если бы она была освобождена, то предпочла бы смерть, чем оставаться во власти демона.
Глава 3.
О способе, коим ведьмы переносятся с места на место Теперь мы должны перейти к приемам и средствам, коими ведьмы пользуются в своем деле; прежде всего к тому, что они делают с собой и своей личностью; так как телесно переноситься с места на место, а также иметь плотские непотребства с инкубами, присуще им, то мы будем иметь суждения о каждом случае в отдельности и прежде всего об их телесных перелетах. Здесь следует заметить, что объяснение этих перелетов представляет некоторое затруднение в связи с неоднократно упомянутым каноном Episcopi, в котором сказано: Не должно также оставлять без внимания и того, что некоторые преступные женщины, совратившиеся сатаной, становясь жертвами демонского мороченья, верят и утверждают, будто они ночною порой скачут на разных зверях с Дианой, языческой богиней, или с Иродиадой и с бесчисленным множеством других женщин, и будто они проносятся таким образом в ночном безмолвии через необозримые пространства, повинуясь во всем велениям богини и т. д. А поэтому служители божий должны проповедовать народу, что это сущая ложь и что подобные видения вселяются в души верующих не силою божественного духа, но злого. Если же это и бывает, то сам сатана превращается в лица и образы различных людей и плененные им души во время сна посредством своих чар уносит в некоторые отдаленные местности и т. д. И в этом смысле многие иногда открыто проповедовают, как св. Герман и еще другой человек, который в этом наблюдал свою дочь, что подобное совершенство невозможно, и что это, как и вредительство людям, животным и хлебным злакам являйся игрою воображения. Это мнение уже в первом вопросе доказано как еретическое потому что оно противоречит божескому попущению по отношению к власти дьявола и смыслу Священного Писания; оно служит несоизмеримому вреду святой церкви, так как, вот уже несколько лет ведьмы благодаря этому преступному мнению остаются безнаказанными, лишая возможности наказания их и светскую власть; поэтому и число их выросло до такой степени, что теперь нет возможности их искоренить. Пусть усердный читатель рассмотрит то, что приведено в опровержение этого мнения, а теперь примет во внимание то, каким образом они летают и какими средствами возможно это делать, и ответы на примеры, которые приводятся противниками. Итак, то, что ведьмы могут летать телесно доказывается различными способами, прежде всего, другими действиями чародеев. Ибо, если они не могут перелетать, это происходит потому, что или этого не допускает бог, или этого дьявол не в состоянии сделать, или это не свойственно живому существу. Первое невозможно, так как, если с божьего попущения может случаться большее, тем более - меньшее; но большее очень часто случается как с мальчиками, так и со взрослыми, как это ясно из случаев с праведниками и в благодати находящимися. Если спросят, случаются ли при помощи демонов подмены детей и может ли демон переносить с места на место людей, даже против их воли, то на первый вопрос нужно ответить утвердительно, ибо и Вильгельм Парижский, в последней части сочинения О Вселенной, говорит, что при попущении Божием демон может подменить ребенка и перенести с места на место. Такие дети всегда ужасно плачут, и молока четырех или пяти матерей едва ли хватило бы накормить их; они нисколько не толстеют, но делаются необычайно тяжелыми. Из-за чрезмерного ужаса, какой они могут испытать, матерям этого не следует ни утверждать, ни отрицать, но указывать, чтобы они искали совета у сведущих людей. Бог же допускает подобное за грехи родителей, когда, например, мужья проклинают своих беременных жен, говоря: Хотел бы, чтобы ты черта носила и подобное; нечто подобное иногда произносят и несдержанные женщины. Очень много примеров имеется и о других, даже праведных людях. Так, Викентий в Зерцале истории (кн. XXVI, гл. 43) рассказывает, со слов Петра Дамиана, о пятилетнем сыне одного очень знатного человека; мальчик, помещенный в монастырь, ночью перенесен был в закрытую мельницу;Молот Ведьм, страница 1Молот Ведьм, страница 2Молот Ведьм, страница 3Молот Ведьм, страница 4Молот Ведьм, страница 5Молот Ведьм, страница 6Молот Ведьм, страница 7Молот Ведьм, страница 8Молот Ведьм, страница 9Молот Ведьм, страница 10Молот Ведьм, страница 11Молот Ведьм, страница 12Молот Ведьм, страница 13Молот Ведьм, страница 14Молот Ведьм, страница 15Молот Ведьм, страница 16Молот Ведьм, страница 17Молот Ведьм, страница 18Молот Ведьм, страница 19Молот Ведьм, страница 20Молот Ведьм, страница 21Молот Ведьм, страница 22Молот Ведьм, страница 23Молот Ведьм, страница 24Молот Ведьм, страница 25Молот Ведьм, страница 26Молот Ведьм, страница 27Молот Ведьм, страница 28Молот Ведьм, страница 29Молот Ведьм, страница 30Молот Ведьм, страница 31Молот Ведьм, страница 32Молот Ведьм, страница 33Молот Ведьм, страница 34Молот Ведьм, страница 35Молот Ведьм, страница 36Молот Ведьм, страница 37Молот Ведьм, страница 38Молот Ведьм, страница 39Молот Ведьм, страница 40Молот Ведьм, страница 41Молот Ведьм, страница 42Молот Ведьм, страница 43Молот Ведьм, страница 44Молот Ведьм, страница 45Молот Ведьм, страница 46Молот Ведьм, страница 47Молот Ведьм, страница 48Молот Ведьм, страница 49Молот Ведьм, страница 50Молот Ведьм, страница 51Молот Ведьм, страница 52Молот Ведьм, страница 53Молот Ведьм, страница 54Молот Ведьм, страница 55Молот Ведьм, страница 56Молот Ведьм, страница 57Молот Ведьм, страница 58Молот Ведьм, страница 59Молот Ведьм, страница 60Молот Ведьм, страница 61Молот Ведьм, страница 62Молот Ведьм, страница 63Молот Ведьм, страница 64Молот Ведьм, страница 65Молот Ведьм, страница 66Молот Ведьм, страница 67Молот Ведьм, страница 68Молот Ведьм, страница 69Молот Ведьм, страница 70Молот Ведьм, страница 71Молот Ведьм, страница 72Молот Ведьм, страница 73Молот Ведьм, страница 74Молот Ведьм, страница 75Молот Ведьм, страница 76Молот Ведьм, страница 77Молот Ведьм, страница 78Молот Ведьм, страница 79Молот Ведьм, страница 80Молот Ведьм, страница 81Молот Ведьм, страница 82Молот Ведьм, страница 83Молот Ведьм, страница 84Молот Ведьм, страница 85Молот Ведьм, страница 86Молот Ведьм, страница 87Молот Ведьм, страница 88Молот Ведьм, страница 89Молот Ведьм, страница 90Молот Ведьм, страница 91Молот Ведьм, страница 92Молот Ведьм, страница 93Молот Ведьм, страница 94Молот Ведьм, страница 95Молот Ведьм, страница 96Молот Ведьм, страница 97Молот Ведьм, страница 98Молот Ведьм, страница 99Молот Ведьм, страница 100Молот Ведьм, страница 101Молот Ведьм, страница 102Молот Ведьм, страница 103Молот Ведьм, страница 104Молот Ведьм, страница 105Молот Ведьм, страница 106Молот Ведьм, страница 107Молот Ведьм, страница 108Молот Ведьм, страница 109Молот Ведьм, страница 110Молот Ведьм, страница 111Молот Ведьм, страница 112Молот Ведьм, страница 113Молот Ведьм, страница 114Молот Ведьм, страница 115Молот Ведьм, страница 116Молот Ведьм, страница 117Молот Ведьм, страница 118Молот Ведьм, страница 119Молот Ведьм, страница 120Молот Ведьм, страница 121Молот Ведьм, страница 122Молот Ведьм, страница 123Молот Ведьм, страница 124Молот Ведьм, страница 125Молот Ведьм, страница 126Молот Ведьм, страница 127Молот Ведьм, страница 128Молот Ведьм, страница 129Молот Ведьм, страница 130Молот Ведьм, страница 131Молот Ведьм, страница 132Молот Ведьм, страница 133Молот Ведьм, страница 134Молот Ведьм, страница 135Молот Ведьм, страница 136Молот Ведьм, страница 137Молот Ведьм, страница 138Молот Ведьм, страница 139Молот Ведьм, страница 140Молот Ведьм, страница 141Молот Ведьм, страница 142Молот Ведьм, страница 143Молот Ведьм, страница 144Молот Ведьм, страница 145Молот Ведьм, страница 146