думал он, растирая тело большой морской губкой.
Как можно убить апостолов - они ведь давно умерли, задолго до того, как
была написана эта ужасная книга - и души их пребывают в раю? И что
значит?..
Кощунственную фразу он даже про себя не хотел повторять, однако она
сидела у него в голове, как заноза. Истово молясь перед сном и отбивая
земные поклоны, отец Николай каким-то краешком мозга все думал о демоне
Андрасе.
И потом, когда он вертелся на жестком монашеском ложе, эта же мысль не
давала ему заснуть.
Что значат слова - способен убить самого?.. Кого? Вечно живого
Господа?
В эрудиции неведомого комментатора Пселла монах успел убедиться за
время чтения книги, и не испытывал ни малейшего сомнения в том, что за
страшными словами об убийстве Иисуса Христа и Апостолов кроется какой-то
тайный смысл.
Наконец усталость взяла свое, и отец Николай уснул, перед сном решив
для себя, что речь идет всего лишь о непонятной ему аллегории.
Но и во время заутреней, в храме, монах никак не мог успокоиться. Тем
более, что в церкви с трудом набралось пятнадцать человек - ветхих
стариков, один из которых к тому же все время засыпал.
- Молодежь не хочет ходить в церковь, - сказал этот старик, Спиро,
когда отец Николай разбудил его по окончании службы.
- Скоро ты здесь останешься один.
И вышел шаркающей походкой.
Вот так, - думал монах, сев на одну из церковных скамей. - Нас
просто забыли, как забывает старик свой молитвенник в церкви. И кто может
напомнить Господу нашему о покинутой пастве?..
Андрас, - сказал в голове голос. - Андрас.
Хорошо же, - в гневе отец Николай встал и прошелся по проходу между
скамьями. - Пускай явится перед Престолом Господним на черном волке,
пускай вспомнит Спаситель о живущих внизу, среди нечистой силы и демонов.
Решительно монах закрыл церковь на висячий замок и поднялся на галерею,
в библиотеку. Снял с полки Пселлово сочинение о демонах и принялся
внимательно его изучать, время от времени делая пометки на чистом листе
бумаги - что нужно купить.
Так, облачение у него свое - для это цели прекрасно подойдет подрясник,
благовония... Их можно купить прямо за воротами монастыря, где
располагалась торговая площадь. Там продавали вырезанные из оникса
безделушки (почему-то в основном яйца), кружева, кожаные сумки и огромный
выбор ликеров.
Туристические фирмы, привозившие сюда экскурсии, имели долю в этом
бизнесе, но и туристы в накладе не оставались - цены в деревне были ниже,
чем в Ларнаке или Лимассоле.
Так, меч - можно купить в какой-нибудь сувенирной лавке. Посох... На
полях страницы следовал красный комментарий:
Если есть епископский посох - отлично. Как раз епископский посох в
реликварии хранился - он принадлежал одному из греческих епископов,
когда-то начинавшим свою карьеру в монастыре Ставровини.
А как избавиться от демона после того, как он предстанет перед
заклинателем?
Вот заклинание для отсылания...
Комментатор советовал:
Если демон не покидает вас, припугните его каким-нибудь священным
предметом.
Ну, на этот счет можно не беспокоится. В монастыре Ставровини хранятся
самые священные предметы, какие можно себе представить - кусочки креста,
на котором был распят Иисус. Их привезла сюда царица Елена, вокруг святых
реликвий вырос монастырь и расцвело христианство на Кипре.
- Через пару дней, - сказал сам себе отец Николай в тишине монастырской
библиотеки, просмотрев готовый список. - Я все это приготовлю...
Его несколько смущала необходимость пользоваться епископским посохом
для вызова демона, но с другой стороны - разве это не самый сильный
магический предмет? И неприятностей со стороны демона тоже можно было не
опасаться - рака с обломками креста должна защитить от любой нечисти.
Закончив список, отец Николай еще раз пробежал его глазами, потеребил
начинающую уже седеть русую бороду, поставил страшное сочинение Пселла на
полку и твердыми шагами спустился в монастырский двор, припечатывая каждую
деревянную ступеньку.
С этого момента жизнь монаха обрела цель, об унынии и помина больше не
было.
Собрать все компоненты, необходимые для материализации Андраса,
оказалось не так просто, и отец Николай даже дважды ездил в Лимассол -
первый раз на рейсовом автобусе, а второй раз его подвез сын одного
деревенского жителя (навестил отца, помог с хозяйством - и обратно в
колледж, юные киприоты сегодня не хотят не то что в монастырь идти, а даже
жить в деревне).
В лимассольской лавке