по имеющимся фрагментам. Компьютер, запрограм-
мированный на обычные слова, не смог бы решить подобной головоломки, мотивируя следующим: Такие знаки я
никогда не видел, следовательно, я их не знаю. Модуль же или модули мозга, напротив, по констатации Я этого не
знаю только активнее принимаются за работу, не прерывая ее. По характеру изображения вы находите определен-
ную закономерность: Может быть, эти образования являются фрагментами букв. Попробуем дополнить фрагменты,
сопоставляя их с уже известными формами. Такого рода творческое и самостоятельное обращение с косвенными
уликами в состоянии осуществлять только мозг.
Как правило, в одном и том же процессе узнавания параллельно участвуют равновеликие модули. В работе с мето-
дом Магические слова мы именуем эти одновременно работающие цепочки модульной программой. Принцип дей-
ствия такой модульной программы вы можете, опять же, проверить прямо сейчас. Поднимите руки вверх и, глядя в
потолок, громко произнесите: У меня депрессия! Что вы почувствуете? Девять из десяти человек скажут: Поднятые
руки и слово депрессия как-то не сочетаются! Руки и плечи при этом слове должны быть все-таки опущены.
Откуда же мы так хорошо знаем, в каком положении должны находиться руки, когда звучит слово депрессия? Эта
информация как раз и содержится в той Самоа) модульной программе, которую включает указанное слово. Отдельные
лампочки этой цепи, или участвующие в ней модули, являются электрическими полями следующих направлений
активности мозга. Значение слова. Что такое депрессия? Внутренние образы. Как выглядит человек во время
депрессии?
Другие ассоциации. Например: Была ли у меня депрессия? Или: Что я читал об этом состоянии?
Правильное написание. Депрессия пишется с одной или с двумя С ?
Звучание. Как звучит это слово?
Мышечный тонус и моторика. Какую осанку я связываю с депрессией?
Дыхание. Какое дыхание соответствует депрессии?
Обмен веществ. Какую программу обмена веществ вызывает, скажем, вялая мускулатура опущенных плеч?
Движения языка. Как именно должен двигаться язык, чтобы я мог произнести это слово?
Приведенные примеры характеризуют лишь некоторые из лампочек, относящихся к депрессивной цепочке, -
кровяному и тому же нейронному ансамблю или модульной программе. Различные области мозга, связанные с
.***Водным модулем, мы рассматриваем очень схематично, по образу и подобию лампочек в гирлянде: работают они
одновременно и неотделимы друг от друга. Следовательно, слово депрессия - лишь малое сияние в большой мо-
дульной программе, которая охватывает обширные области мозга, вплоть до центров управления организмом. А так как
мозг (ввиду своего руководящего положения) неразрывно связан с телом и, в конце концов, является органом тела, то
его активизация оказывает влияние и на телесные функции.
Многие читатели - любители спорта наверняка знают об этом. Лучших спортсменов уже многие годы тренируют не
только физически, но и психически - соответствующая дисциплина называется психическим тренингом. Например,
доказано, что активное и сосредоточенное разучивание исключительно в воображении определенного движения дает
сильный эффект в плане физической сноровки. Возможно, вы видели по телевизору, как перед каждым заездом в боб-
слее спортсмен сосредоточенно замирает - он мысленно проносится по виражам трассы. Такой предварительный
заезд оправдывает себя максимальным раскрытием возможностей организма во время реального спуска, так как па-
раллельно во время психического тренинга усиливаются и заряжаются с помощью ментальных импульсов все участ-
вующие в этом процессе модули, вся модульная программа бобслей, скоростной спуск. Всякое повторное использо-
вание такой программы, в том числе и мысленная ее активизация усиливает и укрепляет связь между работающими
вместе ансамблями клеток. Следы воспоминаний в отдельных клетках становятся глубже.
Итак, на модульном уровне каждое слово подключено к телесным реакциям. Стало быть, нет никакого чуда в том,
что слова могут вызывать реальные чувства и реакции тела.
На уровне структурной организации мозга тот факт, что мы запоминаем, обрабатываем и используем слова, посто-
янно образуем новые взаимосвязи, в какой-то Степени слово является результатом работы тела. Каждое слово про-
граммируется внутри нас с вызвать помощью физической энергии.
В этом отнреаЬцыю щц*и (*доза да *ш*о* д*д* одлада* вл*_ организма **д** *** ***** ****.** * ****** ** * *** в свою очередь, что-то делает со словами.
...............здесь