Омраам Микаэль

Крылатый Дракон

что они хорошо знают,

что им надо делать: Когда вы работаете на заводе на каком-нибудь станке, когда

вы ведете автомобиль, разве вы не контролируете вашу машину? Разве вы ею не

владеете? Когда вы готовите еду, чай или кофе, разве вы не регулируете огонь, не

смотрите, сколько добавить сахара или других ингредиентов? Научитесь и в вас с

вашими моторами и приборами делать то же самое. Если вы не будете

внимательны, если вы не будете владеть собой, то увидите, что случится!

В настоящее время молодежь думает только о том, как преодолеть все

моральные барьеры, которые в прошлом установили Посвященные, чтобы

помешать людям жить в страстях и беспорядке. Сколько исчезло прекрасных

цивилизаций, сраженных моральными и физическими болезнями, ибо они

поддались разврату и культу оргий! Сегодняшнее поколение, в свою очередь, хочет

освободиться от всех табу, избавиться от всех законов, чтобы как можно больше

вкусить удовольствий; эта тенденция достигла такого размаха, что спрашивается,

как можно ей противостоять?

В действительности, только свет Учения посвящения может спасти людей от

этого головокружительного падения. Этот свет покажет им, что, занимаясь только

наслаждением, они жертвуют своими самыми ценными энергиями. Ибо для того,

чтобы питать этот огонь, они должны отдать ему все свои ресурсы, всю,

символически выражаясь, мебель из дома, стол и стулья, так как сексуальное

наслаждение - это костер, который они должны поддерживать субстанцией

самого своего бытия. Невозможно в этот огонь подбросить вещи соседа или

дерево из леса: он питается только их ресурсами, их горючим... Чтобы каждый день

поддерживать себя в этом возбуждении, в вулканическом состоянии, они должны

сжигать свои квинтэссенции. И каждый раз они теряют, не зная этого, часть своей

красоты, своего интеллекта, своей силы и, наконец, все израсходовав, они

становятся безобразными, грубыми и больными.

Если бы существовали весы, на одну чашу которых человек мог бы поставить

то, чего он достигает, испытывая чувственное наслаждение, а на вторую - то, что

он теряет при этом, то он увидел бы, что теряет почти все и почти ничего не

получает, то есть это не стоит такого труда. Но поскольку человек никогда не

думает, что ощущения стираются или забываются: то, что мы ели вчера, сегодня

ничего не значит, он готовит себе бедное существование. Между тем как, если

человек сделает усилие и откажется от беспорядочной жизни, то он, страдая какой-

то момент, подготовит себе прекрасное будущее. Значит, он теряет несколько

ощущений, но выигрывает свое будущее. Кто не мыслит подобным образом, тот

возразит: Я доволен, я себя хорошо чувствую! Это правда, но у него нет

будущего. Возьмем пример пьяницы, придерживающегося такой же философии: он

ищет наслаждение в вине, он пьет, он доволен. Да, но как на его поведение будет

реагировать его шеф, его семья, его друзья?... Он на пороге нищеты. Итак,

ощущение приятно, но мимолетно - оно длится не долго; а в будущем его ждет

нищета.

Вы знаете эту легенду из Библии, по которой Эсая уступает брату Якову свое

право старшего по рождению за тарелку чечевицы?... За одно ощущение, за одно

удовольствие, он пожертвовал своим правом старшего по рождению. Вот легенда,

которая пока не полностью интерпретирована. Большинство готово лишиться

самого драгоценного, что у них есть, в обмен на удовольствие; как они это умеют

делать, это поразительно! Когда же они осознают необходимость отказа от

некоторых наслаждений во имя других более драгоценных приобретений?

Мы не учим нравственности, ибо не знаем, что она основана на настоящей

науке. Слепо и глупо мы стремимся дать выход всем своим капризам, не зная, что

мы приближаемся тем самым к пропасти, так как, уничтожая все плотины и

преграды, мы все затопим и опустошим, это неотвратимо. Именно поэтому я сказал

бы молодежи: Дети мои, вы должны научиться распознавать куда вас приведет

каждое из ваших желаний. Если вы себя чувствуете бедными, слабыми и

несчастными, то это потому, что вы находитесь на неправильном пути.

Следовательно, ищите другой путь! Никогда не вступайте на какой-то путь только

потому, что он приятен, сладостен, так как можете стать развалиной и на духовном

и на физическом плане.

II

Как заменить удовольствие работой

В большинстве своем люди ищут удовольствие, и так к нему привязываются,

как будто нет ничего более высокого. Но они ошибаются. Я покажу вам это на

небольшом примере из доисторического периода человечества.

Спички