отыщите свой магический мир. Прежде нащупайте его, потом малость в нем освойтесь и, наконец, досконально исследуйте. Как же за это взяться?
Любой из нас обладает некоей областью так называемой фантазии, воображения, погрузившись в которую можно создавать для личного пользования рай или ад, созерцать все, что заблагорассудится, слушать музыку, карать злодеев, добиваться чьей-то любви, совершать подвиги и т.д. и т.п. От вас требуется просто проникнуть в эту область (что вы, безусловно, уже проделывали миллионы раз), но при этом сохранить ее чистой от каких-либо фантазий, или псевдосхем ума. Иными словами, попробуйте сознательно погрузиться в глубины собственного я.
Нечто подобное вы уже, наверно, проделывали, - например, во время аутогенной тренировки, если вы таковой когда-либо занимались. Только тогда` вы входили в это состояние через фантазии, а сейчас попробуйте провалиться в бездонную глубину своего я, полностью выключив игру воображения. Возможно, это удастся вам
не сразу. Но не ленитесь, ибо именно с овладения этим глубинным психическим пространством и начинается паралогия, или реальная магия.
Существенная деталь. Погружаться в свой внутренний магический мир желательно с открытыми глазами. А для этого следует научиться глядеть перед собою не мигающим пустым взглядом -.как бы смотреть и не видеть.
При этом наступает помутнение обычного зрения: очертания предметов расплываются, погружаются в туман, даже во мрак. Ваш взгляд полностью расфокусирован. Для контроля слегка подвигайте головой: ваши зрачки остаются неподвижны в глазных яблоках. Они легко и свободно перемещаются вместе с головой, не зацепляясь за
внешние объекты. Попробуйте это проделать.
В итоге вы входите в какое-то немыслимое состояние, в котором почти невозможно говорить или думать. У этого состояния иное предназначение - магические воздействия. Назовем его состоянием великого безмолвия. В дальнейшем это название станет вам понятнее. Погрузившись в великое безмолвие, вы можете двигать головой или руками, то есть выполнять какие-то нехитрые действия, если заранее дали себе такую установку, но не говорить. Такова на вкус знаменитая концентрация мага, которую вам предстоит теперь освоить, что называется, на всю оставшуюся жизнь.
А теперь потренируемся еще раз. Расфокусируйте взглдд. Для контроля подвигайте головой: ваши глаза неподвижны; они перемещаются вместе с головой при ее движении. Вы чувствуете, как ваше сознание тяжело переливается ближе к лобным долям мозга. Думать я, тем более, не хочется, да это и почти невозможно. Вы чувствуете, как ваша психика сама собою начинает взвинчиваться, разгоняться, но внешне это никак не
выражается. Ваш взгляд ни на чем не может задержаться, не стремится ни за что зацепиться; вы ничего ясно не видите.
Этот взгляд следует отработать, как следует, ибо он и есть основной рычаг воздействия человека силы, сканера, мага. И, одновременно, он же - ключ к глубинам нашего я. Область великого безмолвия находится в вашей психике значительно глубже, нежели просто состояние пустоты. Именно из сферы великого безмолвия можно отстранение взирать на мир, по-настоящему созерцать и его, и самого себя.Запомните, для человека силы нет разницы между сознанием и подсознанием. Потому-то и отличается он
от обычных двуногих примерно на столько же, на сколько последние превосходят обитателей сухумского питомника.
Еще раз подчеркнем, чтобы ваш магический мир заработал, так называемая реальность - та самая, что у вас перед глазами, - должна расплыться. Вот вам, кстати, и четвертая ось нашей психической системы координат - ось магического внимания.
Между прочим, одна из целей уже упоминавшеюся дзэнского коана - протолкнуть человека в его внутреннее магическое пространство, ибо только там сам коан может быть решен - но решен безо всяких слов и даже без мысли. А теперь, ради эксперимента, погрузитесь поглубже в свое я, войдите в состояние великого безмолвия и попробуйте разобраться с простейшей паралогической задачкой. Итак, если бы вы были пирамидой
Хеопса, которой за тысячелетия обрыдла чересчур спокойная жизнь, и вы бы задумали совершить самоубийство, то с чего бы вы начали?
Материал, изложенный в этой главе, особенно в ее последней части, чрезвычайно важен. А потому придется ее закончить, чтобы дать вам время все осмыслить и, самое главное, немного потренироваться.
Глава 4. Хвала ясному сознанию и невразумительному звуку
Человека мыслящего вернее было бы назвать человеком зомбированным, ибо вся его жизнь есть непрерывное накопление психических