и жесткий, когда дело касается защиты своих догм и принципов. Вспомните, как обошлись древние иудеи (между прочим, большие интеллектуалы и книжники) с одним своим соотечественником, чье имя не сходит с людских уст вот уже два тысячелетия. Приколотили гвоздями к кресту. А
чего особенного он натворил? Ну, исцелил кого-то, кажется, даже воскресил, ну, пробежался разок по морской глади и не промочил ног, ну, превратил воду в вино ... Так, не наоборот же, в конце-то концов. Даже суровый и в силу своей должности очень недоверчивый, очень придирчивый римлянин Пилат не сыскал на нем особой вины.
Между прочим, в ту пору и среди иудеев-ортодоксов не существовало единодушия. Все они были разделены на несколько течений и сект. Секты эти помаленьку конфликтовали между собой, но всякий раз находили компромисс. Да, и не так уж сложно это было, потому как все иудейские религиозные группировки, прочно обосновавшиеся в логическом мире, не слишком-то друг друга опасались, ибо по большому счету ничем друг от друга и не отличались.
Иное дело этот новый пророк. По сути, он предложил следующее: возлюбите-ка Бога больше, нежели самих себя, и возлюбите-ка ближних так же, как самих себя: и тогда -только при этих условиях! - можете делать все, что угодно все, что вам только заблагорассудится, и это будет хорошо. Никакие заповеди, никакие законы вам больше
не потребуются.Понимаете? Это уже не спор на логическом уровне, не схоластика. Заповеди Христа ориентированы не на сознание, а на внутренний магический мир человека. Они суть само тотальное приятие, таковость просветленных, выбор без выбора. Конечно же. Сын Человеческий хитрил, ловя человеков на уровне учения,
философии, морали и уводя их туда, где все это просто не существует. Но иудейские святители его раскусили. В этом смысле паралогия - это тоже особенная хитрость, рациональный метод освобождения от гнета рационализма.
Теперь подумайте, может ли ортодокс-моралист любой религиозной окраски быть добрым? - Ну, конечно, нет, ибо им владеет мертвая догма, которая никогда ему этого не позволит. Вот и последователи распятого Христа, вроде бы, не грешили языческими способами истребления себе подобных, но не упускали случая подпалить
какого-нибудь еретика на добром христианском костерке. Впрочем, манера общения с инакомыслящими - это уже дело вкуса.
Теперь попробуем подытожить то, что мы изложили в этой главе, посвященной сохранению драгоценной психической энергии, сбережению своей силы и жизни. Итак, во-первых, не тяни одеяло на себя, то есть не досадуй, если жизнь исполняет не все твои фантазии. С этой же целью усвой стиль жизни воина, или бери на себя ответственность за каждый свой выбор, ни о чем не жалей, принимай любое решение только единожды и не
поддавайся индуцированию окружающих, сколько бы они ни стремились завладеть твоей волей. Наконец, вырви из сердца и ума, точно сорняки, любые догмы, правила и схемы, ибо они индуцируют и искажают тебя ничуть не меньше ближних твоих.
И последнее. Принципы паралогии - это вовсе даже и не принципы ибо они - не от ума. а от мироощущения на глубоком подсознательном уровне, или, если хотите, на магическом уровне сознания и восприятия.
Глава 6. Во тьму за силой
В предыдущей главе мы изложили (в общих чертах, конечно) принципы сохранения и накопления психической энергии, или силы. Кажется, подошло время поговорить о ее добыче - иногда с помощью выдержки и терпения, иногда за счет хитрости, но всегда осознанной и целенаправленно, - или, по выражению Карлоса Кастанеды, об охоте за силой.
Во-первых, что же она такое, эта сила, позволявшая, допустим, арийским брахманам задирать нос перед богами, какова она, так сказать, на вкус? Чтобы окончательно прояснить для себя этот воистину туманный вопрос, припомните какую-либо забавную, с вашей точки зрения, ситуацию, в которой вы, сами того не желая, каким-то образом повлияли на незнакомого вам человека или даже на группу людей. Почти наверняка вы можете вспомнить такой случай и не один. Например, будучи в каком-то особо приподнятом настроении, вы ехали в метро, а напротив сидела симпатичная девушка, один лишь взгляд на которую переполошил все ваши гормоны соответствующего назначения. И вдруг вы заметили, что под этим самым взглядом она как-то заерзала, явно
почувствовав себя неуютно, или, напротив, засветилась улыбкой и отвернулась, чтобы ее скрыть. Или же, быть может, вы припомните, как однажды долго готовились к какому-то неприятному разговору и все не могли на него решиться; в другой же раз предвкушение еще более