это и дьявольски приятно.
И еще, даже самые несложные магические техники, к овладению которыми вы сейчас приступаете, уже требуют от вас и определенной психической силы, тапаса, и относительно высокой проводимости ваших нервных стволов, и значительной синхронизации коры вашего головного мозга с подкоркой. А значит, не бойтесь
перетрудиться, занимаясь предложенными в предыдущих главах упражнениями. Причем мы советуем особое внимание уделить работе со звуковым сигналом, мантрой, выработке магического взгляда из глубин вашего я и, конечно же, волевым психотренингам Растворение во тьме и Внутренний ад.
Итак, начнем по порядку, иначе говоря, с простейших техник сканирования, которые относятся к области ощущений, помеченной на схеме дона Хуана цифрой 2. Конечно, подобная классификация очень и очень
условна. Ибо любые невербальные методы психического воздействия непременно связаны в той или иной степени и с волей, и с видением, и даже с разумом - что, впрочем, показано и на схеме. Но пусть вас не смущают подобные мелочи. Сначала научитесь действовать, а всякие толкования оставьте на потом. Только навряд ли они вам тогда понадобятся.
Проведем небольшой опыт. Хорошенько разотрите кисти рук, чтобы они разогрелись и высохли. Держите локти возле туловища, а ладони разведите перед собою сантиметров на 50-60. Теперь медленно и свободно сводите их, стараясь в какой-то момент ощутить отталкивание ладоней друг от друга - что-то как бы стремится их развести, когда руки оказываются на некотором расстоянии друг от друга. Ни в коем случае не закрывайте глаз.
Немигающий взгляд устремлен в пустоту. Проделайте этот опыт несколько раз. Добейтесь четкого ощущения отталкивания рук. При этом расстояние между ними можетизменяться, но само это отталкивание чувствуется явно.
Теперь попробуйте вызвать и хорошенько прочувствовать пульсацию рук. Для этого на мгновение слегка как бы преодолевайте сопротивление между ладонями и тут же снова расслабляйте руки, в результате чего они будут пульсировать. Попробуйте вжиться в этот ритм.Следующий ваш шаг - ощущение внутреннего ритма собственного тела. Сидите свободно с открытыми глазами. Вслушайтесь в свое тело и почувствуйте его внутренние колебания, внутренний ритм. Вы, вроде бы, сидите неподвижно, но покои этот мнимый. На самом-то деле все ваше тело постоянно пульсирует, совершает какие-то ритмичные движения. Прочувствуйте колебания своего тела и немножко усильте их. Особое внимание обратите на колебания верхней части тела и головы.
Наконец, поставьте перед собою руку ладонью вперед. Как и прежде, ваши глаза открыты. Войдите в свое магическое пространство и, как бы отслеживая все происходящее оттуда, предоставьте руке возможность двигаться самопроизвольно - не надо ее заставлять это делать. Позвольте своей руке отразить некую внутреннюю пульсацию, определенный ритм. Это и есть ваш ритм. Он может совпадать с вашим пульсом, может и не совпадать. Этот внутренний ритм почти невозможно почувствовать, будучи в нашем обычном состоянии сознания. Оц открывается нам лишь тогда, когда мы погружаемся в глубины собственного я, своей психики.Итак, вы только что сделали первый шаг к овладению невербальными психотехниками и, между прочим, шаг очень важный. Действительно, все живое в этом лучшем из миров непрерывно пульсирует. Сама наша жизнь есть сочетание ритмов. Человек ходит, бегает, веселится, страдает в каком-то ритме; биологические процессы в его организме тоже протекают в определенном ритме; у нашей нервной системы и у мыслительного аппарата также существуют свои ритмы. Вообще, наилучший результат дают только ритмичные действия. Бегун на длинные дистанции тренирует ритмы бега и дыхания. Последователь восточных воинских искусств, отрабатывая свои тао, или ката, одновременно тренирует множество ритмов - ритм движений, ритм того же дыхания, ритм восприятия окружающего пространства и т.д. и т.п. Даже гениальный мыслитель, сам того, быть может, не осознавая, думает в некотором оптимальном ритме. Таким образом, все - и внутреннее и внешнее в нас - подчинено определенным
ритмам.
Люди силы знают: чтобы эффективно воздействовать на биологический объект, необходимо ощутить его ритм и сонастроиться с ним. Между прочим, даже неодушевленные предметы (неодушевленные - в логическом мире; в царстве паралогии их лучше было бы назвать неорганическими) - например, камни или же стены домов - тоже ритмично пульсируют. Пока вам придется поверить нам на слово. Позже мы предоставим вам повод лично в этом убедиться.
На данном этапе занятий мы настоятельно