надо, чтобы позвонил человек, который давно мне не звонил. Я мог бы ему и
сам позвонить в случае надобности, но ради тренировки и развития своих
способностей я стараюсь вызвать его на связь следующим образом. Ярко, образно
представляю его лицо, волосы, как он одет, его мимику, жесты, его комнату, его
телефон, как он набирает цифры моего номера телефона. Примерно через полчаса
мой друг звонит мне и творит, что ему захотелось поговорить со мной, что он
давно уже не звонил и вот теперь решил позвонить мне, узнать как идут дела.
Все часто дают именно такое объяснение своим поступкам, которые фактически
внушил им я. Но для самих себя они ищут объяснение, почему они вдруг мне
позвонили, и их мозг, разум найдет десять тысяч объяснений на этот счет, но
только они не могут допустить, что это я их звал. Тот образ, который я создал
в своем воображении каким-то путем, мне не ведомым передался данному человеку
или даже животному и заставил выполнить действие. Я это называю для себя
законом камертона. Здесь видимо проводником является пространство. И еще,
если вы о чем-то подумали и не подкрепили это временем, т. е. не соединили эту
идею со временем, то эта идея может не реализоваться. Мы должны еще поверить в
то, что это так и будет. Из будущего к нам должно прийти подтверждение, что
задуманное сбудется. Оно приходит в следующей форме: неожиданно мы ловим себя
на ощущении, что где-то в душе испытываем радость, на губах может промелькнуть
улыбка, чувствуется блаженное состояние от ощущения веры в себя, в свои силы.
Я это называю - экстаз удачи. , Итак, в любом деле на протяжении всей жизни: в
биз- несе и политике, педагогике и медицине - смело беритесь за принятое
решение и всегда доводите его до конца. Но знайте - мало получить экстаз удачи
один раз и просто ждать результата. Нужно добиваться своей цели, и на пути к
цели вы еще будете получать подобные подтверждения.
Метод 5. Я его называю фракционный гипноз. Урок предстоит длинный и
обстоятельный. Здесь рассмотрены все стадии гипнотизации и все фазы гипноза на
воображаемом примере. Лично я сам очень часто применял все, что будет написано
дальше и все здесь соответствует истине. Я полностью привожу этот урок из
знаменитой книги по гипнозу Коллекция Флауэра (1907 г., Санкт-Петербург).
СЛУЧАИ И ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ВНУШЕНИЯ
Типичный случай
С целью поучения позволю себе привести следующее. Кто-нибудь из друзей
приводит к вам мальчика и говорит: Я слышал, что вы великий гипнотизер. Мне
было бы очень приятно, если бы вы показали свою силу на этом мальчике. Он
ничего не имеет против того, чтобы быть загипнотизированным, и намерен делать
все, что вы ему прикажете. Мальчик очень отстал в учении, он не желает
работать. Мать прислала его ко мне для того, чтобы исправить. Так как я слышал
об успешности вашего воздействия в таких случаях, то привел его к вам, чтобы
вы применили к нему свою гипнотическую силу и излечили бы его насколько
возможно от привычки лениться. Испробуйте на нем ваше искусство. Это--
типичный случай, обычно встречающийся в практике всякого гипнотизера. Теперь
опишем подробно правильный метод опыта, чтобы изучающий узнал^ как нужно
поступать в таких случаях.
а) С чего начинать, чтобы оказать влияние?
Приблизьтесь к мальчику уверенно и доверчиво, возьмите его левую руку в свою
правую и положите ему на лоб свою левую руку. В это же время запрокиньте, ему
голову так, чтобы взгляд его был направлен вверх, а глаза обращены прямо на
вас.
Конечно, эти подготовления несколько испугают мальчика. Но вы должны сказать,
что не причините ему никакой боли, и что он скоро сам заинтересуется опытом.
Уверьте мальчика, что никто не собирается причинить ему вред, никто не будет
втыкать, например, иголку в голову, или вообще, делать ему больно. Оба вы
должны смотреть друг другу в глаза, а вы, разговаривая с мальчиком и
успокаивая его, заставляйте его производить то, что приказываете, и скажите,
что собираетесь его усыпить. Вы посадите его в кресло и дадите ему в руки
маленькую серебряную монету, на которую прикажите ему смотреть. Вместо
серебряной монеты можно взять какой-либо иной блестящий предмет. Затем
объясните ему, что с ним не случится ничего особенного, что сон его будет
вполне здоровым и натуральным. Далее сообщите ему, что, глядя некоторое время
на блестящий предмет,