передаваемая телепатема. Этот принцип
подсознательного усвоения информации является основополагающим и лежит также в
основе четвертого исхода телепатической индукции.
В третьем случае телепатема передается парадоксальным образом: перципиенту
передаются такие состояния сознания индуктора, которые последним вовсе не
осознаются, оставаясь в глубинах его латентной (скрытой) памяти.
Этот исход телепатической индукции подтверждается большинством старинных и
современных исследователей мысленной суггестии. Еще французский физиолог Шарль
Рише наблюдал следующий любопытный факт Однажды, желая передать, своему
испытуемому возможно более трудное задание, Рише стал перелистывать
справочник, содержавший список фамилий французских писателей и поэтов.
Стараясь выбрать фамилию малоизвестную, он остановился на поэте Легуве, но
попутно его внимание задержалось на Жозефе Шенье. Это имя мелькнуло в сознании
и тотчас погасло Рише сосредоточил свое внимание на фамилии Легуве, но
испытуемый совершенно неожиданно дал ответ- Жозеф Шенье. Телепатически
переданным оказалось не то, что передавалось сознательно, а то, что вскользь
мелькнуло в сознании индуктора, с тем чтобы тотчас же погрузиться в область
его подсознательного.
К третьему исходу телепатической индукции относят также все те случаи, когда
индуктор сознательно оформляет свою телепатему на языке подсознания (чувство -
предпосылки мыслей - мысли). Открытый и истолкованный австрийским психиатром
Зигмундом Фрейдом метод свободных ассоциаций (МСА), а также опыты
электрического раздражения мозга (ЭРМ), проведенные в 50-е годы канадским
нейрохирургом Уайлдером Грейвсом Пенфилдом пролили свет на тот факт что кора
головного мозга - это видеофонотека с записями всего, что когда-то глубоко
врезалось в память; и вот в процессе телепатической передачи индуктор должен
распечатать материал этой . видеофонотеки, выпустив наружу сгустки
переживаний, лишенных качества идей. Именно эти неосознаваемые переживания
(комплексы по 3. Фрейду), находясь в тени, и дают определенный наклон нашим
мыслям и сновидениям, а потому подобно осознанным мыслям могут быть
телепатически переданы.
Отсюда следует.вывод, что концентрировать внимание на мысленно суггестируемом
объекте не обязательно для успеха опыта. Нередко одного взгляда, брошенного на
предмет, одной полумысли о нем бывает достаточно, чтобы с необычайной ясностью
зрительный образ или информация о нем передавались перципиенту; в другой раз
самого напряженного, волевого сосредоточения внимания индуктора недостаточно,
чтобы испытуемый воспринял посылаемую ему телепатему.
Наиболее полно и ясно телепатически передаются объекты непроизвольного
внимания.
Явление парадоксальной противопоставной телепатической индукции связано с
логикой подсознания: запретный плод всегда сладок. Под плодом следует понимать
ту отвлекающую мысль, овладевшую непроизвольным вниманием индуктора, которая
мешает ему сосредоточиться на основной телепатеме. Эта побочная мысль,
несмотря на сознательное ее игнорирование и волевую концентрацию внимания на
основной телепатеме, пробивается в подсознание индуктора и выплескивается
оттуда в сознание перципиента. Это вообще интересная особенность подсознания -
смещать субъективную вероятность события (телепатической передачи) в
зависимости от его потенциальной значимости: раз побочная мысль не нужна
(нужна основная мысль), то она может телепатически передаться.
Данный исход телепатической индукции необходимо прочувствовать. Для этого
нужно поработать со своим подсознанием. Эту задачу решают упражнения в
сосредоточений на смыслах слов, в прослеживании зарождения их сути в глубинах
подсознания задолго до того, как они примут законченную форму и выйдут на
поверхность океана сознания.
В четвертом случае телепатема передается через подсознание обоих участников
телепатической пары. Подобно отсроченной телепатической индукции временная
эхо-магнитная телепатическая индукция реализуется в сознании перципиента
только при наступлении состояния, более благоприятного для проявления
латентной памяти (сон, дремота, трансэкстаз, гипноз и т. п.).
Этот исход телепатической индукции многократно описывали в старинной
литературе. Укажем, например, на свидетельство французского врача Жибото
(Gibotteau), который в 1892 г. имел случай наблюдать явления, производившиеся