Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

школы), поистине .

Осуществляя практическую часть под надлежащим руководством, ее адепты достигли

сфер, неизвестных другим мистическим школам, и в конце концов соединились с

Высшим Господом в Его Абсолютном Состоянии, Безымянным и Бесформенным. В своих

трудах они многократно утверждают несравнимое превосходство этой Йоги Звукового

Потока и, описывая через непосредственное внутреннее восприятие различные

духовные уровни других йог, продолжают разъяснять абсолютную природу их

собственной.

Как только ищущий начнет улавливать перспективы сравнительного мистицизма,

которые может обеспечить Сант Мат, он обнаружит, я уверен, что этот предельно

сложный предмет становится все яснее ему самому. Он увидит, что противоречия,

тревожащие многих, кто впервые начинает сравнительное исследование мистицизма,

не существенны для мистического опыта как такового, а являются результатом

ошибочного принятия относительной истины за абсолютную, ошибки, не существующей

для тех, кто, следуя наивысшим путем, испытал на опыте из первых рук все

внутренние состояния и знает пункты, до которых может довести каждая йога. У

него больше не будет искушения избегать решения проблем духовности, отклоняя ее

как простой пережиток старого предубеждения и черной магии, но он увидит в ней

своего рода вечную внутреннюю науку с ее собственными неизменными законами и

разнообразными способами действия; со знанием, которое не статично, а

развивается по мере того, как люди переходят от более низких к более высоким

формам йоги. И самое главное, я надеюсь, он поймет, что слияние с Высшим

Господом - это не просто сон наяву или гипотетический постулат монистической

школы философии, а реальная возможность, осуществление которой есть истинная

цель человеческого существования, и достижение которой, при правильном

руководстве, правильном методе и правильном усилии доступно всем, невзирая на

возраст, пол, расу или веру.

Саван Ашрам, Дели. 6 июня 1961 года.

Кирпал Сингх

Часть первая. ВИДЫ ЙОГИ

1. Йога: Введение

Все великие Учителя человечества всех времен и народов - Ведические Риши,

Зороастр, Махавира, Будда, Христос, Мухаммед, Нанак, Кабир, Баба Фарид, Хазрат

Баху, Шамас Табриз, Маулана Руми, Тулси Сахиб, Свамиджи и многие другие - дали

миру только одну САДХНУ, или духовную дисциплину. Поскольку Бог Один, то путь к

Богу тоже может быть лишь один. Истинная религия, или путь возврата к Богу,

создан Самим Богом; и следовательно он наиболее древний так же, как и наиболее

естественный путь, в котором нет выдумки или искусственности. В своей

практической части эта система нуждается в руководстве адепта или Мастера,

хорошо разбирающегося в теории и практике ПАРА ВИДЬЯ, Науки о Высшем, как ее

называют, ибо она находится за пределом понимания разума и чувств. Там, где

мирские философии кончаются, начинается истинная религия. Тексты священных

писаний дают нам, в лучшем случае, какое-то описание Пути, насколько он может

быть выражен в несовершенных словах, но они не могут ни привести нас к Пути, ни

вести нас по этому Пути.

Духовный Путь по сути своей есть Путь практический. Только Дух, освобожденный от

бремени и деперсонифицированный, может предпринять духовное путешествие.

Внутренний человек, душа в человеке, должен подняться над телесным сознанием,

прежде чем он сможет перейти в высшее, или космическое сознание, и сознание

запредельное. Все это и больше становится возможным через посредство СУРАТ ШАБД

ЙОГИ, или единения я в человеке (СУРАТ, или сознание) с ШАБДОМ или Звуковым

Принципом, по милости какого-либо Мастера-души.

Для того чтобы иметь ясное представление об учениях Мастеров с седой древности

до настоящего времени, стоит изучить природу и диапазон Сурат Шабд Йоги и ее

учения по отношению к различным системам йоги, которым учили древние, а также

принципам адвайтизма, выдвинутым Шанкарачарьей.

Термин ЙОГА происходит от санскритского корня ЙУДЖ, который означает встреча,

единство, единение, завершение, абстракция, осуществление, поглощенность или

метафизическое философствование наивысшего типа, которое обещает сблизить душу и

Сверхдушу (ДЖИВА-АТМА и ПАРМАТМА, или БРАХМАН). Патанджали, признанный отец

системы йоги, в манере своего предшественника Гаудапады определяет йогу как

устранение ВРИТИ, или модуляций, которые всегда поддерживают колебание в

веществе разума, или ЧИТ, в форме ряби. Он называет это ЧИТ ВРИТИ НИРОДХА, или

подавление врити, т.е. очищение разума от колебаний. Согласно