Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

- это дает знание строения тела.

б) На ямку на горле (ВИШУДХИ ЧАКРА) - это дает освобождение от голода и жажды.

в) На САХАСРАР - это дает божественные видения и ДАРШАН СИДДХОВ.

Методом последнего является концентрация на Брахмарендра, или отверстии Брахмы -

отверстии внутри МУНДХУ, или головы, через которое божественный свет течет вниз.

НИРГУН УПАСАКИ проводят свою абстрактную медитацию на этот центр, который также

известен как САХАСРАР.

г) На АНХАТ ЧАКРУ в сердце - это дает знание разума.

д) На КУРМА НАДИ (астральную трубу в груди, ниже горла, через которую КУРМА -

второстепенный вид праны - управляет веками) - это дает устойчивость телу.

е) На внутренний свет сердца - это дает знание тонкого (ясновидение),

неизвестного (зарытые сокровища), отдаленного (повсюду).

6. Можно делать самьям на свое Я. Это дает ясновидение, яснослышание и другие

трансцендентальные силы, также более высокие осязание, вкус, обоняние и т.д.;

все это с помощью интуиции, или ПРАТИБХА, без каких-либо других

специализированных самъям.

Посредством самъяма на природу своей сущности (познавательные возможности)

получают способность чистого познания без внешней помощи чувств и органов

чувств. С индриями, дремлющими в соответствующих им центрах, наслаждаются

невыразимым блаженством (ананд) в состоянии, называемом САНАНД САМАДХИ.

7. Путем самьяма, или дхарны, на определенные черты тела, такие как цвет лица,

голос и что-то иное, начинают понимать состояние и природу разумов других.

8. Посредством самьяма:

а) на разум (или мысли) - узнают содержание разума;

б) на время - получают знание всего;

в) на воздух и эфир или на отношение между ними - наделяются божественным слухом

(шабд), и можно слышать любой тонкий звук с любого расстояния просто по желанию.

Подобно, контактируя с АДХИСТАНА-БХУТА (ВАЮ ТЕДЖАС, ПРИТХВИ и т.д.), можно

развить способности других органов до их полной силы.

г) На отношение между эфиром и телом или на легкость хлопка - приходит

способность летать сквозь эфир или воздух, так как тело становится крайне

легким, и можно двигаться везде в пространстве, как птица, и можно даже ездить

на лучах солнца.

Йог, имеющий СИДДХИ в КХЕЧАРИ МУДРА, тоже может летать в воздухе. (Тот, кто

знает САММОХАН ВИДЬЯ, или ИНДРА ДЖАЛА, тоже может двигаться через пространство,

но это - ДЖАЛА, или только трюк, а не что-то реальное, так как он в

действительности остается на земле, и если вы сфотографируете его, вы не

получите фото человека, летящего в воздухе.)

д) На три модификации разума - приходит знание прошлого и будущего.

е) На ВИДЕХА - можно выходить из тела по желанию и функционировать без тела,

ощущать всепроникающую природу в ее полной вездесущности, и можно выполнять КАЯ

ПАРВЕШ, т.е. можно входить в тело любого другого человеческого существа и

действовать через его тело и разум.

ж) На САМСКАРА (впечатления разума) - приходит знание предыдущих рождений.

9. Путем господства над:

а) УДАНА ВАЮ - прекращают иметь какой-либо контакт с водой, грязью или

колючками, и можно окончить свое существование по желанию, так как с помощью

УДАНА можно отделить свое астральное тело от физического и путешествовать в

пространстве.

б) САМАНА ВАЮ - приходит сияние, и можно создавать огонь и вспышки света из

своего тела.

1О. Путем самьяма на добродетели:

а) На дружественность и другие добродетели - приходит способность передавать то

же другим.

б) На различение (особое отношение между САТВА, или чистотой, и ПУРУША, или

душой) - приходит сила всемогущества и всезнания.

в) На ШАБД - приходит знание звуков всех живых существ (включая звуки животных и

птиц).

г) На кармы - получают знание времени своей смерти.

Когда разум становится необычайно чист и насквозь наполнен САТВА до самых своих

корней, приходит спонтанное озарение. Разум имеет пять состояний:

a) КШИПТА, или блуждающий разум, с веществом разума в состоянии постоянной

рассеянности.

б) МУДХА, или тупой и забывчивый разум, не знающий почти ничего. В нем разум

находится в состоянии путаницы и тупости.

в) ВИКШИПТА, или разум, который собирается на мгновение, а затем разбрасывается.

Это состояние несовершенной устойчивости.

г) ЭКАГРАТА, или разум, одаренный сосредоточенным вниманием и фиксированностью

цели.

д) НИРОДХА - дисциплинированный, контролируемый и хорошо сдерживаемый разум.

Никакая йога невозможна в первых трех состояниях. Она возможна только в

четвертом и пятом состояниях.

Кроме этого, есть восемь видов СИДДХИ, способностей, которые