Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

обычно развивают

сиддха, высшие существа:

а) АНИМА - способность проникать во все вещи, даже в АНУ, или атом, чтобы видеть

его внутреннюю структуру.

б) ЛАГХИМА - способность приобретать легкость, чтобы ездить даже на лучах

солнца. Это часто используется в левитации и транслевитации, несмотря на законы

гравитации.

в) ГАРИМА - способность стать тяжелым, как сталь, и сделать любой объект

недвижимым. Это противоположность ЛАГХИМА.

г) МАХИМА - способность приобретать обширную и всепроникающую величину, как

пространство, и видеть работу всемирного устройства и отдаленные объекты, вроде

солнечных систем.

д) ПРАПТИ - способность достигать всего, даже Луны. Она наделяет чувством

проникновения во все.

е) ПРАКАМЬЯМ - способность иметь все желания исполненными.

ж) ВАСИТВАМ - способность командовать и контролировать все создания и стихийные

силы, типа ветра и дождя.

з) ИШИТВА - способность играть роль творца, хранителя и разрушителя.

Кроме этих, есть много дополнительных достижений, которые получают просто путем

процесса самоконтроля и концентрации, тоже называемые САМЪЯМ, например:

1) Понимать язык птиц и зверей.

2) Знать свои предыдущие рождения и иметь предвидение смерти.

3) Читать сокровенные мысли других.

4) Знать скрытые и тонкие предметы издалека, такие как планеты и звезды.

5) Предсказывать будущие события.

6) Переноситься в любое место в мире.

7) Исцелять прикосновением.

8) Достигать телесных совершенств в РУПА (форме), РАНГА (цвете лица), БАЛА (силе

и мужестве), САНХАНАН (постоянстве), ЛАВАНЬЯ (физическом очаровании) и т.д.

Необходимо сказать здесь слово предупреждения относительно РИДДХИ и СИДДХИ, или

сверхъестественных сил, которые очень часто приобретают в практике йоговской

садхны, или йоговской дисциплины. Их нужно тщательно избегать, так как они -

настоящие преграды на пути истинного духовного прогресса и достижения

самореализации и реализации Бога, которые являются целью и завершением системы

йога. ДЕВТЫ очень часто становятся ревнивы к человеческой душе, путешествующей

по Духовному Пути. Они приходят с улыбкой приветствовать йогов, которые находят

вход в более высокие сферы, приглашают их сладкими хитрыми словами и пытаются

вызвать их падение. Даже великий йог Вишвамитра был соблазнен красотой небесного

существа, девы, посланной Индрой соблазнить его. Он невольно попал в ловушку и

сошел с Пути. Эти соблазны атакуют на второй стадии Пути, но оказываются

бессильными против того, кто предан Пути, тверд и стоек в своей садхне.

Оставь сиддхи и уничтожь семена рабства,

И достигни Кевалья, состояния совершенного

Покоя и независимости.

И снова:

Не соблазняйся обаятельными улыбками небожителей

И избегай контакта со всем нежелательным.

Патанджали

Дхарна как форма йоги (Мансик Йога)

Фиксированность внимания является необходимым главным элементом во внутренней

йогической садхне, и его значение нельзя переоценить.

Когда чувства успокоены, разум находится в покое

и интеллект не колеблется - это, говорят мудрые,

наивысшее состояние.

Катха Упанишад, 2:3-1О

Именно из-за того, что она занимает стержневое положение в системе, некоторые

считают ее формой йоги самой по себе, и дали название МАНСИК, или умственная

йога (йога самопоглощенности).

Большинство изучающих посвящает себя полностью и единственно строгому соблюдению

только яма и нияма, и этим едва ли делают какое-либо должное продвижение по Пути

йоги, направленному на самореализацию и реализацию Бога. Те, кто идет немного

вперед, не идут дальше йоговских поз (асаны, мудры и бандхи) и заняты процессами

развития тела и мышц, делая это единственной целью всех своих усилий. Они

ограничиваются физкультурным аспектом йоги, чтобы победить болезнь, старость и

раннюю смерть. Немногие счастливые души, продвигающиеся вперед до пранаямы,

делают ее альфой и омегой йоговской садхны и, получая удовольствие в удержании

своих пран в БРАХМАРЕНДРА, тратят большую часть своего времени, как черепаха в

своей скорлупе, в ЙОГА НИДРА, считая инертность высшей формой самадхи. Все это

лишь средства для более высоких целей йоги и должны практиковаться только как

таковые. Цель йоги - самопознание путем регулярного процесса самоанализа и ухода

внутрь, чтобы суметь подняться над телесным сознанием к более высокому

космическому и сверхкосмическому сознанию.

Истинная йога - это естественный процесс без какой-либо искусственности в нем.

Она должна быть понимаема без труда и легко выполняема. Но за недостатком

соответствующих