Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

- развоплощенный дух, свободный от всех покровов Активный жизненный

принцип сама душа Творения Сияние и свет в полном величии, невыразимый Все

во всем, внутренне присущ всему, Альфа и Омега всего - видимого и

невидимого Дарует высший возможный дар со всеми силами, естественными и

сверхъестественными

Каждые два плексуса (см. таблицу чакр) вместе образуют ГРАНТХИ, или узел, и они

таковы: БРАХМА ГРАНТХИ, ВИШНУ ГРАНТХИ и ШИВА ГРАНТХИ.

Путь йогов, описанный выше, связан с медитацией на эти пять центров, начиная с

самого нижнего и постепенно поднимаясь от одного к другому, более высокому, с

помощью пратьяхары и дхарны, как уже объяснялось. В этом процессе также

призывают на помощь КУНДАЛИНИ ШАКТИ, или великую Змеевидную Силу, лежащую

дремлющей в блуждающем нерве и свернутую в три с половиной витка, как змей. Эта

скрытая энергия или сила пробуждается с помощью пранаямы. Йог пытается собрать

вместе все скрытые жизненные энергии в теле в центре пупочного плексуса и в этом

процессе пробуждает скрытую силу тоже. В Аджна чакре он ухватывается за звук

АНАХАТ и достигает САХАСРАР, высшего неба йогов. Это достаточно долгий,

утомительный и трудный путь. В каждом из центров нужно упорно работать годами,

пока не сможешь успешно покорить, пройти через него и подняться к следующему,

более высокому центру. Невозможно принять эту трудную дисциплину, не будучи

сильным и крепким физически, способным выдержать постоянное и напряженное усилие

долгое время.

Как предварительный шаг, йог должен вычистить авгиевы конюшни геркулесовой

силой, а для этого нужно обратиться к ХАТХА-ЙОГА-КРИЯ, или упражнениям типа

ДХОТИ, БАСТИ, НЕОЛИ, ГАДЖ КАРАМ, ВАДЖРОЛИ и т.д. со строгим контролем диеты.

Кроме того, для контроля разума он должен обратиться к пранаяме, или хорошо

отрегулированным дыхательным упражнениям типа ПУРАКА, КУМБХАКА, РЕЧАКА и

СУНЬЯКА, каждое из которых требует огромной осторожности, внимания и мастерства

под руководством адепта.

Процесс йоги, описанный выше, чреват бесчисленными трудностями. Он сродни

процессу контролируемой смерти - вынужденному извлечению не только духовного

потока от одного центра к другому, но также пран, что делает его еще более

трудным. Он действительно следует процессу умирания, будучи противоположным

жизненному потоку, по мере того, как он спускается от центра к центру в процессе

творения. В процессе смерти элемент земля поднимается из Гуда чакры в Индри

чакру и растворяется там в воде, делая руки и ноги безжизненными. Когда элемент

вода поднимается в Набхи чакру, он превращается в парообразное состояние огнем в

области пупка, и производительный орган парализуется. Затем элемент огонь сам

погашается в элементе воздух в сердечном плексусе, делая область ниже сердца

совершенно холодной. Когда элемент воздух превращается в эфир в Кантх,

местонахождении эфира, он делает сердце и пульс неподвижными. (Можно отметить,

что по этой системе остановка сердца не обозначает конец жизни, а лишь

предшествует ему.)

Даже в практике системы Сехадж Йоги нужно пройти и завершить точно тот же самый

процесс, за исключением того, что второй метод естественен, в то время как

первый произволен и контролируем, и поэтому крайне труден для выполнения. Каждая

из ТАТВ по очереди вливается в свой источник: анна - в праны, праны - в манас,

манас - в вигьян, а вигьян - в плексус Кантх. (Можно упомянуть, что вишнуиты и

члены ордена Кабир Пантхи носят листья тулси, а шиваиты носят шива-линг вокруг

шеи, чтобы напоминать себе о Кантха чакре, которую они ставят своей целью.)

Вместо этого трудного обратного процесса йоги от основного плексуса назад и

вверх в Сахасрар, область тысячелепесткового лотоса, насколько легче было бы

игнорировать праны (как мы делаем в своей повседневной жизни), собрать сенсорный

поток в местонахождении души в Аджна чакре, где мы всегда находимся в своем

бодрствующем состоянии, и двинуться прямо вверх с помощью Звукового Потока (к

которому йоги получают доступ после тяжелой битвы в шести чакрах в ПИНД, или

теле), чтобы достичь Сахасрара. Звуковой Поток имеет магнетическую

притягательность, которой трудно противиться, когда душа поднимается над

телесным сознанием под руководством знающего и полностью компетентного живого

Мастера, способного пробудить жизненный импульс внутри нас.

2.2.6. Дхиан (Созерцание или медитация)

Из непрерывной концентрации, как предусмотрено дхарной, вырастает непрерывный

поток восприятия,