Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

Кабир говорит, что манас находится в

каждом сердце и поэтому занимает среднее положение в человеческом организме.

Ментальный поток всегда строит свои собственные сферы, и он делает это особенно,

когда спускается вниз. Это центральное положение покрова МАНО-МАИ придает ему

особую важность. Он имеет две оболочки над собой - ВИГЬЯН-МАИ и АНАНД-МАИ - и

две ниже себя - ПРАН-МАИ и АННА-МАИ. Если он обращен вверх, он получает познание

мудрости (просветление) и блаженство. Если он обращен вниз - познание

пранического и физического мира.

1) АДЖНА ЧАКРА, область третьего глаза, за двумя бровями, связана с АНАНД-МАИ

КОШ.

2) КАНТХА ЧАКРА, область между третьим глазом и ХИРДЕЙ, является центром

ВИГЬЯН-МАИ-КОШ.

3) ХИРДЕЙ ЧАКРА - область хирдей (сердце), где праны, или жизненные энергии,

главенствуют. Это центр МАНО-МАИ КОШ.

4) НАБХИ ЧАКРА, та часть области хирдей, которая простирается вниз до пупка -

это центр ПРАН-МАИ КОШ.

5) ИНДРИ-ЧАКРА - область, простирающаяся от пупка вниз до Гуда это центр

АННА-МАИ КОШ.

6) ГУДА ЧАКРА - основной плексус, или корень, в котором укоренены все тонкие

трубы, или нади.

Все пять оболочек (коши) - это различные места, с которых можно действовать на

разных уровнях; два верхних - духовные и два нижние чувственные планы.

Оболочка Ананд-маи - это КАРАН, или причинное тело (тело-семя), из которого

прорастает все иное ниже, т.е. тонкий и физический планы ниже. Вигьян-маи тесно

связана с ней и является ближайшей к ней.

Эти три оболочки, Вигьян-маи, Мано-маи и Пран-маи, вместе составляют СУКШАМ, или

тонкое тело, в человеке, которое является связующей нитью с другими двумя -

Ананд-маи вверху и Анна-маи внизу, или причинным и физическим соответственно.

Анна-маи кош является, так сказать, внутренней подкладкой физического тела и

тесно связана с Пран-маи кош.

Во всех трех телах разум является активным агентом, как бы приводимым в действие

жизненной силой души, в жизни и свете которой он работает. Во всех намерениях и

целях сила разума одна выглядит силой, которая работает и поддерживает все

остальные четыре коши в порядке. Физическое тело - это то место, откуда пять

чувственных и пять двигательных сил выполняют свои действия на физическом плане.

Аналогично, именно отсюда (т.е. из разума) десять тонких (пранических) сил

вместе с ментальными силами ЧИТ, МАНАС, БУДХИ и АХАНКАР выполняют свою работу на

тонком плане. Кроме того, именно разум, когда успокоен, несет в себе все скрытые

и ноуменальные впечатления и отражает свет и звук духа. Из-за этой обширной

власти разума, простирающейся от физического до причинного планов, он часто

называется ТРИЛОКИ НАТХ, или Владыка трех миров. В причинном плане он служит

серебряным экраном, который принимает и отражает духовные вибрации в форме Света

и Звука.

Достоинства Дхиан Йоги

Преимущества йоги созерцания, или дхиан, бесчисленны. Занимающийся этой формой

йоги может простым созерцанием иметь все свои желания исполненными. Как ты

мыслишь, таким ты и станешь, - хорошо известный афоризм. Созерцанием атрибутов

Бога можно развить эти атрибуты в своем собственном Я, быть свидетелем и

самому удостовериться в Небесном Свете, в то время как чувства приобретают

трансцендентальные силы. Разум также вкушает блаженство ВИГЬЯН, когда чит врити,

или ментальные модуляции, успокаиваются.

Эта йога избавляет от всех грехов, и человек ощущает внутреннее блаженство и

безмятежное спокойствие. Все виды ментальных болезней, такие как страх, стыд,

нерешительность и самоутверждение, постепенно исчезают и уступают место

бесстрашию, уверенности, твердости и счастью, и человек приобретает ровность

характера во всевозможных условиях жизни. Такой человек не одержим ни

привязанностью, ни непривязанностью и, как цветок лотоса, плавает над и выше

мути обычного существования. Со знанием истинных ценностей жизни, он становится

твердым в своих убеждениях и больше не становится жертвой беспочвенных страхов и

случайных ветров, дующих над ним. Он не имеет причины для хвалы или порицания, и

поэтому говорит мало и делает много; все его действия мотивированы добротой и

доброй волей ко всем. Его слова сладки, как мед, и авторитетны. Его не мучат

гордость и предрассудки, он ведет жизнь совершенной уверенности и

справедливости. Он побеждает лень и безделие; ест мало и спит мало, и вряд ли

есть какое-либо различие в его состояниях бодрствования и сна. Он всегда и везде

один и тот же, с сияющим и лучистым лицом, говорящим о его внутренней