Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

космическую жизнь, но также сверхкосмическую, простирающуюся

в горизонты за пределами человеческого понимания. Это есть состояние бытия,

непосредственное восприятие, целостный опыт души, немедленное и прямое знание

духовной АНУБХАВА (внутренней реализации), как это обычно называется.

Профессор Генри Бергсон верил и чувствовал, что есть источник знания выше

интеллекта, ограниченного процессом логического рассуждения. Он назвал его

интуицией, но это состояние бытия выходит даже за пределы интуиции, к прямому и

немедленному знанию, так как интуиция лишь другое название для общей суммы

прошлых опытов. Обычный человек не должен рассуждать или интуитивно познавать

солнце, чтобы поверить в его существование. Оно находится перед ним, это

ПРАТАКША, что делает все доказательство необязательным. Все истинное знание

существует само по себе и совершенно независимо от чувств. Это есть деятельность

души, и она совершенна без чувств, - говорит Бен Джонсон. Надежнейший путь к

Истине,- говорит Генри Бергсон - через восприятие, интуицию, рассуждение до

определенной точки, затем - совершение смертельного прыжка. Это ДИВЬЯ ДРИШТИ,

или ДЖНАНА ЧАКШУ (т.е. непосредственный опыт души, Самой Реальности). Именно

через духовные вспышки и проблески из запредельного получают некоторое видение

Истины в форме духовного прозрения, вдохновения и откровения. Духовный опыт,

хотя он сам себя подтверждает и стоит за пределами самых дальних границ разума,

однако, не противоречит разуму, а делает его совершенным.

Кроме того, Самадхи является ЧАЙТАНЬЯ - Всесознанием, в отличие от ДЖАР Самадхи.

Хатха йогин, практикой КХЕЧАРИ МУДРА отводит свои праны в Сахасрар Чакру,

местонахождение Джива-Атма или души, и может сидеть в этом состоянии пустоты в

горной пещере или подземной полости месяцами и годами. Это вид ЙОГА НИДРА, или

йогического сна, не дающий сверхчувственного знания или духовного опыта. В

противоположность этому, находящийся в Чайтанья Самадхи пребывает в состоянии

совершенного сознания и может выйти из него по желанию с новым супраментальным

опытом и духовной мудростью. Джар Самадхи невозможно прервать самому, это должны

сделать другие сложной процедурой массажей и т.д. Раджа, Бхакта или Джнана йог

может быть легко пробужден кем-то простым встряхиванием его тела, дутьем в

раковину или ударом гонга. Чайтанья Самадхи достигается, когда гуны, лишенные

движения, становятся дремлющими, и сила сознания устанавливается в своей

собственной природе; поэтому оно часто называется КАЙВАЛЬЯ САМАДХИ, или Самадхи

совершенной свободы и независимости.

Самадхи Йога

Йога, как уже сказано, означает устойчивость разума, порожденную

чит-врити-ниродха (сведение разума на нет или устранение из разума всех

ментальных вибраций), а термин САМАДХИ, включающий два санскритский корня САМ и

АДХИ, означает принятие, поглощенность и устойчивость в созерцании или глубокую

внутреннюю концентрацию.

Каждый индивидуум приходит в мир со своим собственным прошлым, которое делает

его подходящим для конкретного типа йоги. Поэтому он должен заниматься такими

йоговскими практиками, которые могут лучше всего подходить ему. Самадхи йога -

высшая форма йоги. Некоторые дети естественно склонны к ней, и некоторые люди

могут приняться за нее, даже не проходя трудную тренировку, обычно

предписываемую для обыкновенных людей. Ее практика, в таких случаях, может быть

предписана без каких-либо сомнений тем, кто созрел для нее посредством прошлых

САМСКАР.

Разум достигает ВИГЬЯН или ДЖНАНА в горловом плексусе (КАНТХ ЧАКРА), который

тесно связан с местонахождением сознания в бодрствующем состоянии. ВИГЬЯН и

АНАНД, или сознание блаженства, появляется только в САХАСРАРЕ или

САХАСДАЛ-КАНВАЛЕ, тысячелепестковом лотосе позади бровей, и Самадхи йога

направлена на реализацию этого состояния, в котором можно внутренне ощутить

присущее душе блаженство.

Самадхи - это состояние чистого блаженства, прямой источник всего иного: ВИГЬЯН

(ДЖНАНЫ), МАНАСА (вещества разума), ПРАН (жизненных энергий) и АННЫ (физического

мира чувственных объектов). Ананд, или блаженство, есть внутренний и основной

субстрат всего существующего, и именно поэтому все создания имеют врожденную

жажду удовлетворенности, счастья и блаженства. Не говоря о человеке, даже

животные, насекомые и, фактически, все созданные существа всегда заняты поиском

этого в различных степенях и аспектах, каждый согласно своей природе. Но его

огромная важность или сознание пробуждается