Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

становиться посредником, но с которой он сам не мог слиться. Когда он

впоследствии встретил Тотапури, адвайта-саньясина, он понял, что он должен выйти

за пределы этой стадии на ту, где нет имени или формы, и где Я и Сверх-Я

становятся едины. Когда он попытался войти в такое состояние, он обнаружил, что

его прежние достижения стали препятствием, несмотря на все его усилия. Он

рассказывает нам:

Я не мог пересечь царство имени и формы и привести свой разум в необусловленное

состояние. У меня не было трудности увести свой разум от всех объектов, кроме

одного, и это была слишком знакомая форма Блаженной Матери - сияющая и из

сущности чистого сознания - которая появлялась передо мной, как живая

реальность, и не позволяла мне пройти царство имени и формы. Снова и снова я

пытался сконцентрировать свой разум на учениях адвайты, но каждый раз форма

Матери стояла на моем пути. В отчаянии я сказал обнаженному (его Мастеру

Тотапури): Это безнадежно. Я не могу поднять свой разум в необусловленное

состояние и встретиться лицом к лицу с Атманом. Он возбудился и резко сказал:

Что! Ты не можешь сделать это? Но ты должен. Он посмотрел вокруг и, найдя

кусок стекла, поднял его и надавил им в точку между бровями, сказав:

Концентрируй свой разум на этой точке. Тогда с суровой решимостью я снова сел

медитировать и, как только прекрасная форма Божественной Матери появилась передо

мной, я использовал свое различение как меч и разрубил им ее пополам! Для моего

разума больше не оставалось препятствия, и он сразу воспарил за пределы

относительного плана, и я потерялся в самадхи. (Sayings of Ramakrishna.

Mylaporе-Madras, 1954, p.313)

Поэтому ясно, что бхакта может духовно пойти очень далеко, может сильно повысить

свое сознание, достичь чудесных сил и, укрепившись в более высокой любви,

подняться над любовыю этого мира, но все же для него невозможно выйти за пределы

плана имени и формы, и поэтому относительности. Он может потеряться в

созерцании Бога с его изумительными атрибутами, но он не может познать на опыте

то же самое в его НИРГУНА и АНАМИ, Необусловленном и Безымянном состоянии.

Он может чувствовать себя насыщенным космическим сознанием, но оно приходит к

нему как что-то вне его, как дар милости, и он не способен потеряться в Нем и

стать единым с Океаном Бытия. Если он стремится достичь этого состояния, его

достижение как бхакты, вместо дальнейшей помощи ему, будет препятствовать и

мешать ему.

Две вещи, вытекающие из изучения популярных форм йоги, развившихся после

Патанджали, таковы: первое, душа может подняться над физическим сознанием, даны

средства, с помощью которых она может сфокусировать свои энергии, не прибегая к

трудному контролю пран; и второе, полная духовная реализация, или истинное

самадхи - это не просто вопрос о преодолении пределов физического (хотя это

необходимо как первый шаг), но она является концом сложного внутреннего пути со

многими промежуточными стадиями, достижение которых при определенных условиях

может быть ошибочно принято за конечную цель и этим воспрепятствовать

дальнейшему прогрессу. В такой ситуации перед истинным искателем возникает

проблема - обнаружить средства, иные чем праны, Джнана или Бхакти Ишт-дэва,

чтобы не только позволить духовным потокам быть освобожденными от их теперешнего

физического рабства, но также дать возможность душе быть беспрепятственно

ведомой вверх с одного духовного плана на другой, пока она не поднимется

полностью над всеми царствами относительности НААМ и РУП, КАЛА и МАХАКАЛА и не

достигнет своей цели: единства с Безымянным и Бесформенным.

5.1. Звуковой Поток

Именно в контексте этой проблемы Сурат Шабд Йога, или йога небесного Звукового

Потока, приобретает свою уникальную важность. Овладевшие этой йогой учат, что

Абсолют, хотя и свободный от атрибутов в Своем первичном состоянии, проецирует

себя в форму и принимает два первичных атрибута: Свет и Звук. Это не простое

совпадение, указывают они, что в книгах откровений всех основных религий есть

частые упоминания Слова, которое занимает центральное положение в их

построениях. В Евангелиях мы имеем:

В начале было Слово, и Слово было у Бога,

и Слово было Бог.

Иоанн, 1:1

В древнеиндийских священных писаниях мы читаем неоднократно об АУМ, священном

Слове, пронизывающим три царства бхур, бхува и свах (т.е. физическое, астральное

и причинное).

К тому же, Нанак говорит:

Земля и небо - не что иное, как Шабд (Слово).

От Шабда одного свет родился,

От