Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

Шабда одного творение возникло,

Шабд - ядро сущности во всем.

Шабд - управляющий агент Бога, причина всего творения.

Прабхати

Мусульманские суфи провозглашают:

Творение пришло к бытию от Саут (Звук, или Слово),

И от Саут распространяется весь свет.

Шамас Табриз

Великое Имя - сама сущность и жизнь всех имен и форм.

Его проявленная форма поддерживает творение;

Это великий океан, в котором мы - просто волны,

Только тот может понять это, кто овладел нашей дисциплиной.

Абдул Разак Каши

Моисей услышал заповеди Бога среди грома и пламени, а в зороастрийской и

таоистской мысли одинаково есть ссылки на Творческий Глагол, Божественный

Свет и на Бессловесное Слово, молчаливое Слово.

Некоторые ученые и теологи в последующие времена из-за их собственного

ограниченного опыта истолковали эти описания как метафорические ссылки на

интуитивное или интеллектуальное просветление. При более тщательном изучении

такая позиция будет признана несостоятельной. Термины Слово или Логос,

использованные греками, иудеями и европейцами, могли быть искажены до значений

разум или порядок, а свет, мог даже быть сведен до значения не большего,

чем умственное просветление; но их эквиваленты в другой религиозной литературе -

НАД, УДГИТ, АКАШ-БАНИ, ШАБД, НААМ, САУТ, БАНГ-И-ИЛАХИ, НИДА-И-АСМАНИ, СРАОША,

ТАО, ДЖИОТИ, ПРАКАШ, ТАДЖАЛЛИ, НУР-И-ЯЗДАНИ и т.д. отказываются поддерживать

подобную пародию на их первоначальное мистическое значение. Более того,

некоторые провидцы установили их значение таким образом, что не может быть места

для двусмысленности или сомнения в том, что это не образное выражение обычного

умственного опыта, а трансцендентальное внутреннее восприятие. Так, в Откровении

Иоанна Богослова мы читаем:

... И очи Его - как пламень огненный... и голос Его - как шум

вод многих... и лицо Его - как солнце, сияющее в силе своей.

Откр., 1:14-16

... и я слышал Голос с небес, как шум от множества вод, и как звук сильного

грома, и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.

Откр., 14:2

Тогда как в Упанишадах нам говорится:

Сначала бормочущие Звуки, напоминающие звуки океанских волн,

падения дождя и затем бегущих ручьев,

после которых будет слышен БХЕРВИ,

перемежающийся со звуками колокола и раковины.

Над Бинд Упанишад

Пророк Мухаммед слышал небесную музыку, которая постепенно приняла форму

Гавриила и превратилась в слова; а Баха У`лла рассказывает:

Мириады мистических языков находят высказывание в одной речи, и мириады Его

скрытых мистерий открываются в единственной мелодии; все же увы, нет ни уха

услышать, ни сердца понять! Ослепи свои глаза, чтобы ты мог созерцать Мою

Красоту, и заткни свои уши, чтобы ты мог слушать сладостную мелодию Моего

Голоса.

Эти ссылки на Свет и Звук, говорят Мастера Сурат Шабд Йоги, не образны, а

буквальны, они относятся не к внешним огням или звукам этого мира, а к

внутренним, трансцендентальным. Они учат, что трансцендентальный Звук и Свет

являются первичными проявлениями Бога, когда Он проецирует Себя в творение. В

Своем Безымянном состоянии Он - ни свет, ни тьма, ни звук, ни тишина; но когда

Он принимает форму, Свет и Звук появляются как Его первичные атрибуты.

Эта духовная сила, Слово, НААМ, КАЛЬМА или Бог в действии, ответственна за все

существующее; и физические вселенные, известные нам, не единственные, созданные

Им. Он привел к бытию мириады планов и мириады творений над физическим и выше

него. Действительно, все в целом - это величественная, непостижимая,

неограниченная структура, в которой Позитивный полюс (САЧ КХАНД или САТ ЛОК)

является планом чистого беспримесного духа, а Негативный полюс (Пинд) является

грубой физической материей, с которой мы в этом мире знакомы. Между ними

находятся бесчисленные планы, которые те, кто путешествовал от одного конца до

другого, часто делят на три различных плана в соответствии с балансом

позитивно-духовной и негативно-материальной сил в каждом плане.

Мастера учат, что единый постоянный принцип, связывающий все эти планы от

чистого духа до грубой материи - это принцип пламенеющего звука или звучащего

пламени. Слово, или Шабд, когда оно спускается вниз, приобретает различную

плотность духовно-материальных сил. Мистики говорят о пурпурном свете,

полуденном свете или заходящем солнце и ссылаются на звуки флейт, арф, скрипок,

раковин, грома, колокольчиков, бегущей воды и т.д., но хотя и проявляясь

различно на разных уровнях, Шабд все же остается постоянным в Себе.

Когда река вытекает