Шабда одного творение возникло,
Шабд - ядро сущности во всем.
Шабд - управляющий агент Бога, причина всего творения.
Прабхати
Мусульманские суфи провозглашают:
Творение пришло к бытию от Саут (Звук, или Слово),
И от Саут распространяется весь свет.
Шамас Табриз
Великое Имя - сама сущность и жизнь всех имен и форм.
Его проявленная форма поддерживает творение;
Это великий океан, в котором мы - просто волны,
Только тот может понять это, кто овладел нашей дисциплиной.
Абдул Разак Каши
Моисей услышал заповеди Бога среди грома и пламени, а в зороастрийской и
таоистской мысли одинаково есть ссылки на Творческий Глагол, Божественный
Свет и на Бессловесное Слово, молчаливое Слово.
Некоторые ученые и теологи в последующие времена из-за их собственного
ограниченного опыта истолковали эти описания как метафорические ссылки на
интуитивное или интеллектуальное просветление. При более тщательном изучении
такая позиция будет признана несостоятельной. Термины Слово или Логос,
использованные греками, иудеями и европейцами, могли быть искажены до значений
разум или порядок, а свет, мог даже быть сведен до значения не большего,
чем умственное просветление; но их эквиваленты в другой религиозной литературе -
НАД, УДГИТ, АКАШ-БАНИ, ШАБД, НААМ, САУТ, БАНГ-И-ИЛАХИ, НИДА-И-АСМАНИ, СРАОША,
ТАО, ДЖИОТИ, ПРАКАШ, ТАДЖАЛЛИ, НУР-И-ЯЗДАНИ и т.д. отказываются поддерживать
подобную пародию на их первоначальное мистическое значение. Более того,
некоторые провидцы установили их значение таким образом, что не может быть места
для двусмысленности или сомнения в том, что это не образное выражение обычного
умственного опыта, а трансцендентальное внутреннее восприятие. Так, в Откровении
Иоанна Богослова мы читаем:
... И очи Его - как пламень огненный... и голос Его - как шум
вод многих... и лицо Его - как солнце, сияющее в силе своей.
Откр., 1:14-16
... и я слышал Голос с небес, как шум от множества вод, и как звук сильного
грома, и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
Откр., 14:2
Тогда как в Упанишадах нам говорится:
Сначала бормочущие Звуки, напоминающие звуки океанских волн,
падения дождя и затем бегущих ручьев,
после которых будет слышен БХЕРВИ,
перемежающийся со звуками колокола и раковины.
Над Бинд Упанишад
Пророк Мухаммед слышал небесную музыку, которая постепенно приняла форму
Гавриила и превратилась в слова; а Баха У`лла рассказывает:
Мириады мистических языков находят высказывание в одной речи, и мириады Его
скрытых мистерий открываются в единственной мелодии; все же увы, нет ни уха
услышать, ни сердца понять! Ослепи свои глаза, чтобы ты мог созерцать Мою
Красоту, и заткни свои уши, чтобы ты мог слушать сладостную мелодию Моего
Голоса.
Эти ссылки на Свет и Звук, говорят Мастера Сурат Шабд Йоги, не образны, а
буквальны, они относятся не к внешним огням или звукам этого мира, а к
внутренним, трансцендентальным. Они учат, что трансцендентальный Звук и Свет
являются первичными проявлениями Бога, когда Он проецирует Себя в творение. В
Своем Безымянном состоянии Он - ни свет, ни тьма, ни звук, ни тишина; но когда
Он принимает форму, Свет и Звук появляются как Его первичные атрибуты.
Эта духовная сила, Слово, НААМ, КАЛЬМА или Бог в действии, ответственна за все
существующее; и физические вселенные, известные нам, не единственные, созданные
Им. Он привел к бытию мириады планов и мириады творений над физическим и выше
него. Действительно, все в целом - это величественная, непостижимая,
неограниченная структура, в которой Позитивный полюс (САЧ КХАНД или САТ ЛОК)
является планом чистого беспримесного духа, а Негативный полюс (Пинд) является
грубой физической материей, с которой мы в этом мире знакомы. Между ними
находятся бесчисленные планы, которые те, кто путешествовал от одного конца до
другого, часто делят на три различных плана в соответствии с балансом
позитивно-духовной и негативно-материальной сил в каждом плане.
Мастера учат, что единый постоянный принцип, связывающий все эти планы от
чистого духа до грубой материи - это принцип пламенеющего звука или звучащего
пламени. Слово, или Шабд, когда оно спускается вниз, приобретает различную
плотность духовно-материальных сил. Мистики говорят о пурпурном свете,
полуденном свете или заходящем солнце и ссылаются на звуки флейт, арф, скрипок,
раковин, грома, колокольчиков, бегущей воды и т.д., но хотя и проявляясь
различно на разных уровнях, Шабд все же остается постоянным в Себе.
Когда река вытекает