со снежного пика крутой горы и течет к морю, она
претерпевает много изменений окружающей обстановки, формы, движения и вида, и
все же ее вода остается той же самой.
Если суметь открыть этот слышимый жизненный поток внутри себя, если суметь
открыть его низшие пределы, то можно использовать его как путь, неизменно
ведущий к своему источнику. Потоки могут в некоторых точках входить в ущелье и
быстрины, но все же они являются надежнейшим путем восхождения вверх. Каким бы
неприступным ни был склон, воды прорежут путь и сделают проход, и тот, кто
воспользуется их руководством, всегда сможет найти путь. И так как этот НААМ,
или Слово-Поток, течет из АНААМ, или Бессловесного, тот, кто твердо держится за
Него, неизбежно достигнет начальной точки, пересекая план за планом меняющейся
относительности, пока не достигнет самого источника имени и формы, чтобы там
влиться в То, что не имеет имени и формы.
5.2. Краеугольные камни
Звуковой Поток, несомненно, дает надежнейший путь человеку для достижения
Бесформенного, начиная с формы; но возникает вопрос: как человек может получить
доступ к Нему и таким образом завершить свое внутреннее путешествие? Те, кто
опытен в этом пути, всегда утверждают, что есть три условия, которые должны быть
выполнены прежде, чем успех в этой истиннейшей из всех йог может быть достигнут:
САТГУРУ: Первое условие - нахождение Сатгуру, или истинного Мастера, являющегося
адептом в этой мистической науке. Дело в практической самореализации, а не в
философской диссертации или интуитивном чувстве. Если бы это было делом просто
теории, тогда книги и священные писания были бы достаточны для нашей цели; и
если бы это было просто делом чувства, тогда каждый мог бы положиться на
подсказки своего собственного разума. Но перед нами стоит вопрос об открытии
шестого чувства прямого трансцендентального восприятия, внутреннего слышания и
видения. Родившийся слепым и глухим может с помощью шрифта Брайля изучить самые
детальные описания ценных и разнообразных аудио-визуальных опытов человека, но
его изучение никогда не может дать ему непосредственного опыта. Самое большее,
что он может получить из книг - это понимание обширного плана опыта,
находящегося полностью вне пределов его досягаемости, и это может породить в нем
жажду открыть средства, с помощью которых он сможет преодолеть свои физические
ограничения. Только опытный хирург или доктор может провести лечение (при
условии, что его болезнь излечима). А попади он в руки шарлатана, его состояние
только станет хуже и еще сложней.
Подобным же образом, претендент, который ищет внутреннее духовное мастерство,
должен искать помощи у того, кто уже овладел этим путем. Все его чтения
священных писаний, все его размышления могут в лучшем случае привести к одному
выводу, при условии, что он восприимчив к подразумеваемому: необходимости живого
Мастера. Без такого Мастера он не сможет даже понять истинное значение священных
писаний-откровений. Они говорят об опытах, находящихся за пределами его уровня
опыта, и даже на его собственном языке они могут говорить только метафорами и
притчами; ибо как могут рассуждения слепого выразить непосредственно опыт
видения?
Попытка истолковать богатое духовное наследие в нашей религиозной литературе
полностью в терминах нашего ограниченного опыта может привести к искажению
истинного смысла. Мы можем собрать много психологической мудрости, но ее
внутреннее значение будет потеряно для нас, и все наше интеллектуальное
теоретизирование только приведет нас к нескончаемым теологическим противоречиям,
с которыми различные институционализированные религии сталкиваются сегодня.
Только тот, кто сам на опыте познал то, что описывают великие священные писания,
может вести нас к их настоящему смыслу. Но задача духовного учителя не кончается
на этом. Прояснение истинного значения религии - не более чем первый шаг. После
того как претендент понял природу своей цели, он должен стремиться к ней
практически и рационально. Знать - это одно, а делать - это совершенно другое.
Только после объяснения претенденту цели, которой нужно достичь, начинается
настоящая работа Мастера. Недостаточно диагностировать причину слепоты больного,
доктор должен также выполнить операцию. Так же и духовный руководитель во время
посвящения дает ученику личный опыт внутреннего Света и Звука. Он приводит его в
контакт с Божественным Потоком, пусть на его низшем уровне, и наставляет его в
садхнах, которые