его. Он будет понимать, что цель природы в
этом инстинкте - сохранить расу, и будет направлять его так, чтобы исполнить эту
цель, никогда не делая его самоцелью, источником физического удовольствия; так
как когда секс становится таковым, он превращается в наркотик, который
парализует дух и начинает отвергать цель природы - продолжение рода, поощряя
изобретение и использование противозачаточных средств.
Короче говоря, искренний и добросовестный претендент переориентирует весь свой
образ жизни в еде и питье, мышлении, действии, чувстве и т.д. Он последовательно
удалит из своего разума все неуместные и нездоровые желания, пока постепенно не
достигнет состояния чистоты и простоты, которое отличает ребенка.
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете
как дети, не войдете в Царство Небесное.
Матфей, 18:3
Все религиозные учителя мира придавали большое значение высшим моральным
ценностям, которые, фактически, образуют основу для их учений. Истинный Мастер
всегда настаивает на ведении записи ежедневных промахов в мысли, слове и деле в
ненанесении вреда, правдивости, целомудрии, всеобщей любви и бескорыстном
служении всем - пяти главных добродетелях, прокладывающих путь духовности.
Только знание наших промахов может заставить нас искоренить их и прилагать
усилия в правильном направлении.
Во время всего этого процесса реинтеграции вдохновляющим для ученика будет
пример его Мастера и внутренний опыт, который Он дает. Жизнь его Мастера будет
живым подтверждением, зовущим ученика к идеалу САДАЧАРА, и опыт Слова внутри,
который он имеет, будет доказательством истинности того, чему учит его Мастер.
САДАЧАР - не сухая дисциплина, которой можно достичь следованием некоторому
набору формул. Это образ жизни, и в таких делах говорить может только сердце с
сердцем. Именно это делает Сатсанг, или общество истинного Мастера, столь
важным. Это не только служит постоянным напоминанием ищущему о цели, но
посредством магического влияния личного контакта постепенно преобразует весь его
образ мыслей и чувства. Когда его сердце и разум под этим благотворным влиянием
постепенно становятся чище, его жизнь полнее сосредоточивается на Божественном.
Короче говоря, по мере того, как он все больше понимает на практике идеал
садачара, его мысли, прежде разбросанные и рассеянные, достигают равновесия и
целостности, пока не придут в такой утонченный центр, что завесы внутренней тьмы
сгорают дотла, и открывается внутреннее великолепие.
САДХНА: И теперь мы подходим к третьему краеугольному камню духовного здания -
духовной садхне, или дисциплине. Одна и та же повторяющаяся тема о ПУРАН ГУРУ,
или совершенном учителе, указывает на то, что хотя добродетельная жизнь очень
желательна и необходима, сама по себе она не является целью. Цель жизни - это
нечто внутреннее и иное. Это восхождение от плана относительности и физического
существования к плану Абсолютного Бытия. Тот, кто признает это, будет строить
свою жизнь соответственно; во-первых, потому что такое признание предполагает
состояние разума, которое, будучи свободным от эго и привязанности, выражает
себя в добродетельном и созидательном действии, и во-вторых, потому что без
культивирования такого состояния разума и жизни невозможно достичь
уравновешенности и концентрации, требуемых для внутреннего восхождения.
Итак, просветленный учитель всегда придает основное значение трансцендентальной
цели. Он учит, что пранические и вигьянические энергии - это не сущность Атмана,
они рождаются в планах ниже плана чистого духа. Тот, кто использует их как
лестницу, может подняться над телесным сознанием, может достичь планов, откуда
они исходят, но он не сможет достичь Запредельного. Поскольку Дух одинаков во
всех, то средства к духовному просветлению тоже должны быть доступны всем. Но
как уже было видно, такие формы йоги, которые основаны на пранах или на Джнане,
предъявляют особые требования, невыполнимые для всех. Пранические системы
недоступны людям старого и очень малого возраста, а также страдающим
дыхательными и пищеварительными расстройствами. Путь Джнаны предполагает
умственные и интеллектуальные способности, которые Природа дарует лишь немногим.
Если бы эти подходы были естественны и открыты нам, тогда был бы логичен вывод,
что Природа очень избирательна в своих благословениях, делая различия между
людьми. Почему же, если солнце светит всем и ветер дует для всех, внутренние
сокровища будут доступны только немногим