Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

шок радости и понимает, что ее цель находится еще далеко впереди. Сопровождаемая

Светящейся Формой и ведомая Слышимым Жизненным Потоком, она пересекает сферу за

сферой, план за планом, сбрасывая кошу за кошей, пока, наконец, не лишится

полностью всего, что не соответствует ее природе. Так, освобожденная и

очищенная, она может, наконец, войти в царство, где она увидит, что она из той

же сущности, что и Высшее Существо, что Мастер в его Светящейся Форме и душа -

не отдельны, а Одно, и что нет ничего, кроме Великого Океана Сознания, Любви и

невыразимого Блаженства. Кто опишет великолепие этого царства?

Только сердце сердцу может говорить о блаженстве,

которое познают мистики; ни вестник не может рассказать этого,

ни послание - передать его.

Хафиз

Когда перо должно описать это место,

оно ломается на куски, и рвется листок.

Персидский мистик

Достигнув конца пути, искатель тоже сливается со Словом и вступает в общество

Свободных. Он может продолжать жить, как другие люди, в этом мире человеческих

существ, но его дух не знает ограничений и бесконечен, как Сам Бог. Колесо

перевоплощения больше не может воздействовать на него, и его сознание не знает

ограничений. Как его Мастер перед ним, он стал Сознательным Сотрудником

Божественного Плана. Он не делает ничего для себя, но работает во имя Бога. Если

есть действительно какой-нибудь НЕХ-КАРМИ (свободный от уз действия), так это

он, потому что нет более мощного средства к свободе, чем Сила Слова.

Только тот освобожден от действия, кто общается со Словом.

Гурбани

Свобода для него - не что-то, приходящее после смерти (ВИДЕХ-МУКТИ); это то, что

достигается в самой жизни. Он - ДЖИВАН-МУКТА (свободный в жизни); как цветок,

распространяющий аромат, он распространяет послание свободы, куда бы он ни шел.

Для тех, кто общался со Словом, окончатся их труды.

Их лица сиять будут славой, спасенье получат они.

И многие с ними, о Нанак, найдут свободу свою.

Джап Джи

В действительной практике духовной дисциплины значение придается СИМРАНУ, ДХИАНУ

и БАДЖАНУ, каждый из которых играет специфическую роль в раскрытии Я. Мастер

дает Симран, или мысленное повторение заряженных слов, который помогает собрать

вместе блуждающий разум практикующего в неподвижной точке души между и позади

двух бровей, к которой должны отойти сенсорные потоки, сейчас пронизывающие тело

с головы до ног, и тогда теряется сознание плоти. Успешное выполнение этого

процесса само ведет к дхиану, или концентрации. Слово ДХИАН получено от

санскритского корня ДХИ, означающего связывать и держаться. Открытым

внутренним глазом практикующий теперь видит мерцающие полоски небесного света

внутри себя, и это поддерживает его внимание сосредоточенным. Постепенно свет в

этой садхне становится устойчивым. ДХИАН, или концентрация, когда он совершенен,

ведет к БАДЖАНУ, или настраиванию на музыку, исходящую из центра святого света.

Эта чарующая святая мелодия имеет магнетическое притяжение, которое

непреодолимо, и душа может лишь следовать за ней к духовному источнику, откуда

исходит эта музыка. Этот тройной процесс помогает душе выскользнуть из оков

тела, стать сосредоточенной на небесном сиянии своего Я (атмана) и быть

приведенной в небесный дом Отца.

Весь процесс подпитывается с помощью САТ-НААМА, САТГУРУ и САТСАНГА, являющимися

фактически синонимами Силы Мастера в действии. Сат-Наам - это Сила Абсолюта,

побуждаемая к состраданию, и когда она обретает плоть, она принимает форму Гуру

(Слова, ставшего плотью), и работает через Него посредством Сатсанга, внешнего и

внутреннего, который помогает дживе созреть для возрождения. Эта Сила работает

на всех планах одновременно, согласно нуждам каждого индивидуума: словом из уст

как Гуру в человеческой форме, разделяя во всем радости и горести человеческих

существ; внутренним руководством - как Гурудэва в своей астральной, светящейся

или сияющей форме; и, наконец, как Сатгуру подлинный Мастер Истины.

Есть два пути внутри: ДЖИОТИ МАРГ и ШРУТИ МАРГ (путь света и путь звука

соответственно). Святой Свет держит душу сосредоточенной и поглощенной, и в

определенной степени тоже ведет душу, но Святое Слово тянет ее вверх и переносит

ее с плана на план, несмотря на различные препятствия на Пути, типа ослепляющих

и ошеломляющих огней, полной тьмы и т.д., пока душа не достигнет своей цели.

5.3. Совершенная наука

Даже предыдущий общий обзор природы и диапазона Сурат Шабд Йоги сообщает

некоторые из ее уникальных черт. Тот,