Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

кто изучает ее в соотношении с другими

формами йоги, не может не заметить полноту решения ею всех проблем, с которыми

сталкивается ищущий, занимаясь другими системами. На плане внешнего действия она

не основывается на сухой и жесткой дисциплине, которая часто обременена

последствиями психологического подавления. Она считает, что некоторая дисциплина

необходима, но добавляет, что в конечном счете она должна вдохновляться

внутренним духовным опытом и быть делом непринужденной жизни, а не строгого

аскетизма и слишком нарочитого самоотрицания.

Ищущий должен стремиться к состоянию уравновешенности и поэтому должен

культивировать добродетель умеренности в мысли и деле. Целостность, которой он

достигает посредством этого, дает ему возможность добиться большей концентрации

и более высокого внутреннего опыта; а этот внутренний опыт должен, в свою

очередь, повлиять на внешние мысли и действия. Связь садачара с внутренней

садхной взаимная; одно оживляет и дает смысл другому, и одно без другого - как

птица с одним крылом. Как может дух быть приведен к совершенной

сосредоточенности без чистоты разума и тела, и как может душа подняться над

всеми человеческими привязанностями и несовершенствами, не сосредоточившись в

любви к Божественному?

Когда достоинства Древнейшего Днями раскрыты были,

тогда достоинства земных вещей сжег Моисей.

Руми

Сурат Шабд Йога не только обеспечивает средства для достижения на практике

трудного идеала садачара, она также дает образ жизни, чтобы, поднимаясь над этим

физическим миром, не быть рабом царства Имени и Формы. Мастера этого пути

слишком хорошо знают, что абстрактные рассуждения о бескачественном аспекте

Абсолюта не могут привести к Нему. Как может человек, обусловленный именем и

формой, быть приведенным непосредственно к тому, что находится за пределами

имени и формы? Любовь ищет что-то, что она может понять и к чему она может

привязаться, и Бог, если Ему нужно встретиться с человеком, должен принять

какую-то форму. Именно признание этого вдохновляет поклонение бхакты Шиве,

Вишну, Кришне или Кали, Божественной матери. Но эти божества представляют

фиксированные проявления Бога, и как только поклоняющийся достигает их плана,

сама их фиксированность, как мы уже видели, препятствует дальнейшему прогрессу.

Мастера Сурат Шабд Йоги полностью преодолели это ограничение, связывая ищущего

не с фиксированным, а с всепроникающим проявлением Бога - Сияющим Звуковым

Потоком.

Именно это АНХАТ и АНХАД НААМ, безударное и неизмеримое Слово, поддерживает

различные планы творения от чистого духа до грубой материи, Его мелодии

пронизывают каждое царство, каждую сферу, и оно бежит через них, как река,

текущая через долины, которые оно привело к бытию. И как река, оно существует в

текучем состоянии, меняясь на каждом плане, но все же всегда оставаясь одним и

тем же. Ищущий, вдохновленный любовью реки Слова, действительно благословен, так

как он не знает ни одного из ограничений, имеющихся у тех, кто поклоняется Богу

в других формах. По мере того, как его влечет вверх Его блаженная Сила, он

находит Его меняющимся, становящимся все сильнее и чище, зовущим его ко все

более интенсивному усилию, никогда не позволяющим ему останавливаться или

бездельничать, а ведущим его от плана к плану, от долины к долине, пока он не

прибудет к самому источнику, откуда Непроявленное приходит в проявление,

Бесформенное принимает форму и Безымянное имя. Именно эта завершенность

внутреннего пути, которую делает возможной Йога Звукового Потока, позволила

Кабиру заявить:

Все святые достойны почитания,

но я поклоняюсь только овладевшему Словом.

Сурат Шабд Йога - не только самая совершенная из различных йог, но она также

сравнительно легка для практики и доступна всем. Следующие этим путем не только

достигают конечной цели, но делают это с большей экономией сил, чем это возможно

другими методами. Йог, следующий путем пран, достигает поднятия над физическим

сознанием только после долгой и трудной тренировки, а занимающиеся Сурат Шабд

Йогой достигают этого иногда в первой же медитации во время посвящения. Не

просто случайность или совпадение, что это должно быть так. Дело в том, что

Сурат Шабд Йога применяет более научный и естественный подход к духовным

проблемам человека. Если духовный поток достигает телесных чакр не снизу, а

сверху, зачем, утверждает она, нужно овладевать каждой из этих чакр по очереди?

Если человек, стоящий в центре долины, желает достичь