Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

истока реки, он не должен

путешествовать вниз до ее устья, а затем снова пересекать это расстояние. Далее

утверждается, что если прана и разум (даже в их самой очищенной форме) - не из

истинной сущности духа, то как они могут быть лучшими средствами освобождения

его от его наслоений? Если бы его можно было привести в контакт с тем, что из

его собственной сущностной природы, подобное привлекло бы подобное, и с

минимумом усилия был бы достигнут желаемый результат. Именно из точки ТИСРА-ТИЛ,

третьего глаза, духовный поток распространяется по телу. Все, что требуется -

это воспрепятствовать его течению вниз от этой точки, контролируя свои чувства,

и он самотеком сам соберется и потечет вверх к своему источнику.

Закрой свой рот, свои уши и свои глаза,

И если ты не увидишь Истину,

Пусть тогда твое презрение падет на меня.

Хафиз

Ищущему не нужно начинать с самого низа; все, что он должен сделать это

обратиться в направлении духовного потока, и остальное последует.

Что такого в достижении Бога?

Нужно только пересадить сердце.

Инаят Шах

Именно эта простота подхода в сочетании с экономией сил побудило многих назвать

Сурат Шабд Йогу СЕХАДЖ МАРГ или Легкий Путь. Она начинается в той точке, где

другие йоги обычно стремятся закончить. Сахасрар, сфера тысячелепестковых огней,

отмечающая конец обычного пути йога после прохождения различных телесных чакр,

является почти первым шагом, предпринимаемым последователем Сурат Шабд Йоги.

Далее, отказываясь беспокоить энергии пран или кундалини, эта йога сильно

уменьшает напряжение выхода за пределы физического. Контактируя со Звуковым

принципом, сенсорные потоки автоматически притягиваются вверх, без сознательной

борьбы практикующего за достижение этой цели, а моторные потоки остаются

нетронутыми. Это упрощает не только процесс входа в состояние самадхи, но и

процесс возвращения из него тоже. Адепт этого пути не нуждается во внешней

помощи для возвращения к физическому сознанию, как в случае с некоторыми другими

формами йоги; духовный подъем и спуск происходят полностью по желанию и могут

выполняться с быстротой мысли.

Метод трансцендентального слышания есть только расширение нашей обычной

повседневной практики. Когда мы встречаемся с какой-то запутанной проблемой, все

наши сознательные энергии стремятся сфокусироваться в одной точке -

местонахождении души - без затрагивания пранических и моторных энергий,

автоматически функционирующих в нашем теле. Практикующий Сурат Шабд Йогу

достигает этой концентрации по желанию, при контролируемых условиях, с помощью

симрана и дхиана; и как только он вступает в контакт с реверберирующим Словом,

сенсорный духовный поток, который еще находится в теле, непреодолимо

притягивается вверх, и достигается полный выход за пределы физического.

Именно это качество СЕХАДЖ, естественности и легкости, делает Сурат Шабд Йогу

доступной всем. Музыка Божественного Слова вибрирует во всех одинаково, и тому,

кто следует Его путем, не предъявляются никакие особые требования, физические

или интеллектуальные. Она так же открыта старому, как и молодому, грешникам -

как и святым, простому как и ученому, женщинам и детям - как и мужчинам.

Действительно, женщины, дети и простодушные, благодаря их более простому образу

мыслей и их непосредственной вере, с помощью этого метода часто достигают

внутреннего прогресса быстрее , чем их более умудренные братья.

Однако, полное достижение в этой области требует непоколебимой настойчивости и

усилия, на которые не всегда можно рассчитывать. Так как никакой строгой и

чрезмерной дисциплины в пище, физических упражнений и т.д. не требуется, она не

делает необходимым САНЬЯСУ, или полное отречение от мира, и настолько же открыта

для ГРЕХАСТИ, семейных, как и для БРАХМЧАРИ, принявших обет безбрачия. Будь

пранические и вигьянические системы самыми естественными, тогда мы должны были

бы заключить, что Природа пристрастна, так как физические и умственные

способности, которых они требуют, распределены неодинаково среди людей. Если

солнце и воздух доступны всем, почему духовные дары должны быть зарезервированы

только для немногих избранных? Кроме того, прана и вигьян могут в лучшем случае

довести до плана их источника, и так как они не являются чисто духовными, как

могут они привести в царство чистого духа?

Однако, сказать, что Сурат Шабд Йога - самая совершенная из йоговских наук и

самая естественная - это не значит утверждать, что она не требует усилия, и что