Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

любой может заняться ею и достичь успеха. Если бы дело обстояло так,

человечество не барахталось бы, как это происходит сегодня. Факт тот, что

компетентные Учителя этого венца всех наук редки, и что даже когда Учитель

найден, немногие готовы подвергнуться требуемой дисциплине. Дух может желать, но

плоть слаба. Большинство людей так глубоко поглощено любовью к миру, что даже

после того, что они мельком увидели внутренние сокровища, они не хотят оставить

свои мирские пути и сосредоточиться на обладании тем, что делает владыкой всего.

Так как ударение в этой йоге всегда на внутреннем и никогда на внешнем, ни один

путь не может быть в известном смысле более трудным для людей обычного типа.

Многие могут проводить всю жизнь во внешнем ритуале и церемониале, но немногие

могут достичь совершенной внутренней концентрации, не нарушаемой мирскими

мыслями даже на несколько мгновений. Именно поэтому Кабир сравнивал ее с

хождением по обнаженному мечу, а суфи говорили о ней как о РАХ-И-МУСТКИМ -

тоньше волоса и острее лезвия бритвы.

Христос описывал это словами тесны врата и узок путь, которым идут всегда

только немногие. Но для того, кого не соблазняет мир и кто наполнен горячей

любовью к Богу, ничего не может быть легче и быстрее. Ему не нужна иная сила,

кроме его собственного побуждения, и очищенная от земных привязанностей своей

искренней и сильной жаждой, его душа полетит домой, несомая потоком Шабда к

своему Источнику, гавани блаженства и мира. Если душа встретит какие-то

препятствия в своем полете домой, ее Светящийся Друг всегда рядом, чтобы

провести ее мимо них и защитить от всех ловушек.

Дорога через более высокие планы лежит перед душой, описанная так же полно, как

для Хатха йога низшие телесные чакры; а с такой Силой, переносящей ее, и с таким

Другом, чтобы вести, ничто не может задержать ее или поймать в ловушку, ничто не

может нарушить незыблемость ее курса.

Держись за одеяние Того, о храбрая душа,

кто знает хорошо все места - физические,

ментальные, супраментальные и духовные;

Ибо Он останется твоим другом в жизни, а также

в смерти, в этом мире и в запредельных мирах,

убеждал Джалалуд-дин Руми.

И Нанак пел:

Тот, кто нашел Истинного Мастера

и следует по совершенному пути Святого Слова,

смеясь и живя в этом мире,

найдет полную свободу и освобождение.

И еще:

Как лотос поднимется он, безупречный,

над тиной мира и, как лебедь,

вынырнет из его грязных вод

нетронутым и беспрепятственным.

5.4. Мастер

Кроме ее научного подхода, сравнительно легкой доступности, естественности и

свободы от недостатков других форм йоги, другой отличительной чертой Йоги

Звукового Потока является уникальное и повсеместное подчеркивание необходимости

на каждом шагу САТГУРУ, ПИР-Е-РАХ или МУРШИД-И-КАМИЛ (компетентного, живого

Мастера). Хотя кое-что на эту тему уже упоминалось в разделе Краеугольные

камни, многое осталось тщательно проработать.

Отношение ГУРУ-ШИШ или ГУРУ-СИКХ важно во всех формах практической йоги, но

здесь оно является стержневым в уникальном смысле. Ибо Гуру в Сурат Шабд Йоге -

это не только существо, которое объясняет нам реальную природу существования,

наставляет нас в истинных ценностях жизни и рассказывает нам о садхнах, которые

нужно практиковать для внутреннего достижения, Он - все это и больше. Он

является также внутренним гидом, ведущим душу с плана на план к ее конечной

цели; гидом, без помощи которого душа ошибочно приняла бы промежуточные стадии

за конечную цель и встретила бы препятствия, которые не смогла бы преодолеть.

Роль Мастера такова, что неудивительно, что все мистики, прошедшие этим путем,

пели о нем в превосходных степенях почитания и поклонения. Мы читаем у Кабира:

Я хочу и жажду Пыли от Его Ног -

Пыли, которая создала вселенные,

Его Лотосовые Ноги - истинное богатство и гавань мира.

Они даруют невыразимую мудрость и ведут по пути к Богу.

И священные писания сикхов воспевают:

Сладостны Лотосовые Ноги Мастера;

Человек видит их по указу Бога;

И мириады благословений следуют за таким видением.

Гуру Арджан

У суфи мы имеем:

Если бы я пел хвалы его бесчисленным благословениям

до вечности,

я едва ли смог бы что-нибудь сказать о них.

Джалалуд-дин Руми

Некоторые мистики доходят даже до того, что считают Его позицию выше Бога:

Мастер более велик, чем Бог.

Кабир

Гуру и Бог оба стоят проявленные,

кому же мне поклоняться и повиноваться?

Действительно чудесен Гуру,

открывший Силу Бога внутри.

Сехджо Баи

Все это может привести