Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

Его Слову,

Поистине пересекает берега времени.

Гуру Рам Дас

Ученик-Сурат может пройти по Пути только с Шабд-Гуру,

Исследуя небесные тайны, он находит покой

В перевернутом колодце (головы).

Тулси Сахиб

Знай наверняка, что Шабд-Гуру - это подлинный Гуру,

Сурат может поистине стать учеником Дхуна,

Будучи Гурмукх (вместилищем для Слова).

Бхаи Гурдас

Гуру пребывает в гаган (духовном царстве наверху),

А ученик - в гатх (между двумя бровями).

Когда двое, Сурат и Шабд, встречаются,

они соединяются навеки.

Кабир

Существует важная и неразделимая связь между Богом и Богочеловеком, так как Он

служит человеческим полюсом, в котором Сила Бога играет свою роль и помогает в

возрождении джив. Излишне различать между магнитом и магнитным полем, и поэтому

сказано:

Преданность Сатгуру - это поклонение Богу, Сатгуру

обеспечивает спасение, давая контакт с Наам (Силой Бога).

Не завидующий мирским богатствам, Он может казаться бедным, но Он богат в

Бесконечности Бога, и когда смертные оболочки сбрасываются, Он вновь поглощается

в неподвижном центре, не подверженный никаким ограничениям. То, что придает Ему

его уникальную исключительность - это именно духовное единство с Абсолютом, и

судить о Нем на человеческом уровне - значит не суметь понять Его. Руми хорошо

сказал:

Никогда не принимайте Богочеловека за человека,

так как хотя Он выглядит им, Он - еще намного большее.

Именно благодаря сверхчеловеческому потенциалу Он становится Мастером. Слившись

с Божественным Сознанием, Он, в своей человеческой форме, становится Его

посредником и говорит не по своей индивидуальной компетенции, а как глашатай

Бога:

Его рука - рука Бога, и Сила Бога работает через Него.

Руми

О мой друг, я ничего не говорю от себя,

я произношу только то,

что Любимый вкладывает в мои уста.

Гуру Нанак

Слова, которые говорю я вам, говорю не от себя;

Отец, пребывающий во Мне, Он творит все вещи.

Иоанн, 19:10

Поскольку Мастер является таковым, неудивительно, что Его должны почитать так

высоко. Так как Он - инструмент Божественного, хвала Ему - это лишь иной путь

хвалы Богу, и превозносить Его выше Бога - значит не противопоставлять конечное

Бесконечному, а утверждать, что с человеческой точки зрения аспект Бога, который

склоняется к человеку, чтобы поднять его до Себя (то есть центростремительный)

выше того, который позволяет ему идти своим путем в мире относительности от

рождения к рождению (то есть центробежного), хотя оба на сверхчеловеческом

уровне выглядят единым и неделимым.

Система, в которой Учитель настолько централен в каждом аспекте внешней и

внутренней дисциплины и прогресса ученика, что без его наставления и руководства

ничего нельзя сделать, должна особо подчеркивать принцип Милосердия, и в

мистической литературе нет недостатка в подчеркивании этого аспекта. Но если, с

одной стороны, именно Мастер дарует все ученику, то не нужно забывать, что делая

это, он лишь возвращает долг, который он должен своему Гуру, ибо дар, даваемый

им, получен им самим, когда он был на стадии ученичества, и поэтому он обычно

никогда не объявляет ничего своим, а приписывает свою силу своему Учителю. Кроме

того, с другой стороны, все находится в самом ученике, и Мастер не добавляет

ничего извне. Только когда садовник поливает семя и заботится о нем, оно

прорывается к жизни, но все же тайна жизни находится в самом семени, и садовник

может только обеспечить условия для того, чтобы оно принесло плод. Такова на

самом деле функция Гуру.

Древнеиндийская притча ярко выявляет этот аспект отношения Мастер-ученик. Она

рассказывает, что однажды пастух поймал львенка и воспитывал его с остальным

своим стадом. Львенок, судя о себе по тем, кого он видел вокруг, жил и

действовал, как овцы и ягнята, довольствуясь травой, которую они щипали, и

слабым блеянием, которое они издавали. И так шло время, пока однажды другой лев

не заметил растущего львенка, пасущегося с остальным стадом. Он догадался о том,

что произошло, и пожалев бедного львенка, привел его на берег спокойного потока,

заставил его посмотреть на свое отражение и собственное отражение льва, и,

отвернувшись, издал мощный рык. Львенок, поняв теперь свою истинную природу,

сделал то же самое, и его прежние компаньоны разбежались от него. Наконец-то он

был свободен наслаждаться своим истинным положением и с этого дня бродил, как

король леса.

Гуру - это в самом деле такой лев. Он приходит пробудить душу от ее спячки и,

даруя ей зеркало, заставляет ее созерцать