Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

свою собственную прирожденную славу,

которую без контакта с Ним она бы продолжала не осознавать. Однако, не будь она

сама из сущности жизни, ничто не смогло бы поднять ее к духовному сознанию.

Гуру - это лишь зажженная свеча, которая зажигает незажженные. Горючее есть,

фитиль есть, Он лишь дает дар пламени, безо всякой потери для себя. Подобное

касается подобного, искра проскакивает между ними и то, что было темным -

просветляется, а то, что было мертвым, пробуждается к жизни.

Как с зажженной свечой, чье преимущество заключается не в том, чтобы быть

индивидуальной свечой, а в том, что она является местонахождением

неиндивидуализированного пламени, которое не принадлежит ни этой свече, ни той,

а состоит из самой сущности всего огня, так же и с истинным Мастером. Он -

Мастер не в силу того, что он - индивидуальный мастер, как кто-нибудь еще, а Он

- Мастер, несущий в себе Вселенский Свет Бога.

К тому же, как лишь та свеча, которая еще горит, может зажигать другие свечи, а

не та, которая уже выгорела, так и только живой Мастер может дать необходимый

оживляющий контакт, но не тот, который уже ушел из этого мира. Те, кто ушли,

были действительно велики и достойны всякого уважения, но они были исключительно

для своего собственного времени, и задача, выполненная ими для тех, кто окружал

их, для нас должна быть выполнена тем, кто живет и движется среди нас. Память о

них священное сокровище, вечный источник вдохновения, но единственное, чему учит

воспоминание о них - это искать для себя в мире живых того, кем были они сами.

Только поцелуй живого Принца (Мастера) может вернуть спящую Принцессу (душу) к

жизни, и лишь прикосновение живой Красавицы может вернуть Зверю его изначальное

прирожденное великолепие.

Поскольку руководство компетентного живого Учителя является первостепенной

необходимостью, задача нахождения и признания такой подлинной Души приобретает

высшую важность. Нет недостатка в лжепророках и волках в овечьих шкурах. Сам

термин Сатгуру, или истинный Мастер, предполагает существование

противоположности, и именно ложное попадается нам на глаза на каждом повороте.

Хотя найти Богочеловека может оказаться трудно (так как такие существа редки,

ненавязчивы в своем смирении и неохотно заявляют о себе зрелищными чудесами или

ищут расположения публики), но все же можно выделить Его из остальных. Он

является живым воплощением того, чему Он учит, и хотя кажется бедным, богат в

своей бедности:

Мы можем казаться нищими, но наши действия

более чем королевские.

Шамас Табриз

Он непривязан к мирским объектам и никогда не завидует. Он дает свои учения и

наставления как свободный дар природы, никогда не ища ничего взамен, содержа

себя своим трудом и никогда не живя на пожертвования других:

Не склоняйтесь перед тем, кто называет себя Мастером,

но живет на пожертвования других.

Лишь тот - истинного пути, кто сам зарабатывает на жизнь

и помогает нуждающимся.

Гуру Рам Дас

Далее, подлинный Мастер-душа никогда не возбуждает никаких противоречий в наших

разумах; все различия между верованиями и убеждениями исчезают при

соприкосновении с ним, и ясно открывается единство внутреннего опыта,

воплощенного в различных священных писаниях:

Только глаз ювелира

Может одним взглядом отличить рубин.

Бхаи Нанд Лал

Одна повторяющаяся тема учения таких Мастеров такова, что несмотря на все

внешние различия, которые запутывают и озадачивают нас, внутренняя духовная

сущность всех религиозных учений одна и та же. Поэтому Мастера приходят не

распространять новые верования или догмы, а исполнять существующий Закон:

О Нанак, знай, тот - совершенный Мастер,

кто соединяет всех в одну паству.

Гуру Нанак

Если Он пытается обратить в свою веру, то ищет не внешние имя и форму, а

крещения духа внутри. Для Него внутренняя жизнь является наукой, открытой людям

всех верований и наций, и кто бы ни взялся за ее дисциплину, тому все остальное

приложится.

Таким образом, именно внутреннее послание всегда имеет первостепенную важность в

учениях подлинного Мастера. Он может лучше всего истолковать истинное значение

священных писаний, но Он говорит об этом не как эрудит в таких делах, а как тот,

кто сам на опыте познал то, что описывают такие записи. Он может использовать

священные писания для убеждения своих слушателей в том, что то, чему Он учит -

самая древняя истина, однако Он сам никогда не подвластен им, и Его послание

превосходит просто интеллектуальный уровень; оно вдохновляется живостью