свою собственную прирожденную славу,
которую без контакта с Ним она бы продолжала не осознавать. Однако, не будь она
сама из сущности жизни, ничто не смогло бы поднять ее к духовному сознанию.
Гуру - это лишь зажженная свеча, которая зажигает незажженные. Горючее есть,
фитиль есть, Он лишь дает дар пламени, безо всякой потери для себя. Подобное
касается подобного, искра проскакивает между ними и то, что было темным -
просветляется, а то, что было мертвым, пробуждается к жизни.
Как с зажженной свечой, чье преимущество заключается не в том, чтобы быть
индивидуальной свечой, а в том, что она является местонахождением
неиндивидуализированного пламени, которое не принадлежит ни этой свече, ни той,
а состоит из самой сущности всего огня, так же и с истинным Мастером. Он -
Мастер не в силу того, что он - индивидуальный мастер, как кто-нибудь еще, а Он
- Мастер, несущий в себе Вселенский Свет Бога.
К тому же, как лишь та свеча, которая еще горит, может зажигать другие свечи, а
не та, которая уже выгорела, так и только живой Мастер может дать необходимый
оживляющий контакт, но не тот, который уже ушел из этого мира. Те, кто ушли,
были действительно велики и достойны всякого уважения, но они были исключительно
для своего собственного времени, и задача, выполненная ими для тех, кто окружал
их, для нас должна быть выполнена тем, кто живет и движется среди нас. Память о
них священное сокровище, вечный источник вдохновения, но единственное, чему учит
воспоминание о них - это искать для себя в мире живых того, кем были они сами.
Только поцелуй живого Принца (Мастера) может вернуть спящую Принцессу (душу) к
жизни, и лишь прикосновение живой Красавицы может вернуть Зверю его изначальное
прирожденное великолепие.
Поскольку руководство компетентного живого Учителя является первостепенной
необходимостью, задача нахождения и признания такой подлинной Души приобретает
высшую важность. Нет недостатка в лжепророках и волках в овечьих шкурах. Сам
термин Сатгуру, или истинный Мастер, предполагает существование
противоположности, и именно ложное попадается нам на глаза на каждом повороте.
Хотя найти Богочеловека может оказаться трудно (так как такие существа редки,
ненавязчивы в своем смирении и неохотно заявляют о себе зрелищными чудесами или
ищут расположения публики), но все же можно выделить Его из остальных. Он
является живым воплощением того, чему Он учит, и хотя кажется бедным, богат в
своей бедности:
Мы можем казаться нищими, но наши действия
более чем королевские.
Шамас Табриз
Он непривязан к мирским объектам и никогда не завидует. Он дает свои учения и
наставления как свободный дар природы, никогда не ища ничего взамен, содержа
себя своим трудом и никогда не живя на пожертвования других:
Не склоняйтесь перед тем, кто называет себя Мастером,
но живет на пожертвования других.
Лишь тот - истинного пути, кто сам зарабатывает на жизнь
и помогает нуждающимся.
Гуру Рам Дас
Далее, подлинный Мастер-душа никогда не возбуждает никаких противоречий в наших
разумах; все различия между верованиями и убеждениями исчезают при
соприкосновении с ним, и ясно открывается единство внутреннего опыта,
воплощенного в различных священных писаниях:
Только глаз ювелира
Может одним взглядом отличить рубин.
Бхаи Нанд Лал
Одна повторяющаяся тема учения таких Мастеров такова, что несмотря на все
внешние различия, которые запутывают и озадачивают нас, внутренняя духовная
сущность всех религиозных учений одна и та же. Поэтому Мастера приходят не
распространять новые верования или догмы, а исполнять существующий Закон:
О Нанак, знай, тот - совершенный Мастер,
кто соединяет всех в одну паству.
Гуру Нанак
Если Он пытается обратить в свою веру, то ищет не внешние имя и форму, а
крещения духа внутри. Для Него внутренняя жизнь является наукой, открытой людям
всех верований и наций, и кто бы ни взялся за ее дисциплину, тому все остальное
приложится.
Таким образом, именно внутреннее послание всегда имеет первостепенную важность в
учениях подлинного Мастера. Он может лучше всего истолковать истинное значение
священных писаний, но Он говорит об этом не как эрудит в таких делах, а как тот,
кто сам на опыте познал то, что описывают такие записи. Он может использовать
священные писания для убеждения своих слушателей в том, что то, чему Он учит -
самая древняя истина, однако Он сам никогда не подвластен им, и Его послание
превосходит просто интеллектуальный уровень; оно вдохновляется живостью