глубиной непосредственного личного опыта. Как можем мы прийти к согласию,-
сказал Кабир пандитам-теоретикам, - когда я говорю из внутреннего опыта, а вы
только из книжной учености. Он побуждает ищущего всегда обращаться внутрь,
рассказывая ему о ценных сокровищах внутри:
Ты считаешь себя крошечной формой,
когда внутри тебя заключена Вселенная?
АлиНе придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: Вот оно, здесь, или: Вот, там.
Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.
Лука, 17:20-21
Приглашая и убеждая его принять дисциплину, которая открывает эти сокровища, Он
говорит:
Вычисти слизь из своей головы
и вдыхай свет Бога вместо этого.
Руми
И эта дисциплина, если он действительно совершенный Учитель, сфокусируется не на
Хатха Йоге или других таких крайних практиках, а на трансцендентальных слышании
и видении, сопровождаемых постоянным внешним очищением своих мыслей и дел
посредством умеренности и интроспективной самокритики скорее, чем мучением,
суровостью или аскетизмом. Но самый важный и безошибочный признак Сатгуру в том,
что Его учения не только всегда будут сконцентрированы на этой внутренней науке,
но во время Посвящения Он сможет дать ученику определенный опыт - пусть даже
самый зачаточный - внутреннего Света и Звука и, когда ученик научится
подниматься над телесным сознанием, Его Светящаяся Форма появится сама, чтобы
вести ученика по долгому пути.
Чудесную и Светящуюся Форму Мастера
только истинный Мастер
может заставить явиться духу.
Гуру Нанак
Тот - показной Гуру, кто не может обратить тьму (гу) в свет (рух). Нанак сказал:
Я не поверю своему Мастеру на слово,
пока не увижу своими собственными глазами.
Если Он - подлинный Учитель, Он никогда не пообещает спасения, которое приходит
только после смерти. Поэтому для Него оно всегда здесь и сейчас. Тот, кто не
достиг освобождения в жизни, не может надеяться достигнуть его после смерти.
Иисус тоже всегда побуждал своих учеников овладеть искусством умирания
ежедневно. Мастер далее будет утверждать, что духовность - это наука, хотя
субъективная, и каждый индивидуум может и должен проверить ее истину в
лаборатории своего собственного тела при условии, что он может создать требуемое
состояние, которым является сосредоточенная концентрация.
Жизнь - это один непрерывный процесс, который не знает конца, хотя она может
принимать различные аспекты на различных уровнях существования. Когда человек
беспомощно переходит с одного плана на другой, его считают умершим на плане,
оставленном душой, так как мы еще не имеем знания и еще менее - опыта жизни на
других планах, куда приводимся движущей силой кармических вибраций. Именно путь
к освобождению от этого рабства вынужденных приходов и уходов Мастер готовит в
этой самой жизни, связывая дживу с вечными линиями жизни, бесконечно
пронизывающими творение, и дает действительное предвкушение более высоких
духовных сфер, при условии готовности оставить плоть ради духа. Научитесь
умирать, чтобы вы могли начать жить, - увещевает христианский Мастер. Блажен
человек, который ежедневно готовится умирать.
Те, в ком говорит вечное Слово, освобождены от неопределенности, и это
действительно работа Мастера - сделать это Слово слышимым в человеке.
О Нанак! Порви все узы мира,
служи истинному Мастеру,
и Он дарует тебе истинные богатства.
Гурбани
Действительно благословен тот, кто имеет такого Учителя, так как он поистине
подружился с Самим Богом и нашел компаньона, который не оставит его до конца
света, в этой жизни или после смерти, и который не прекратит руководить им, пока
он не достигнет своей конечной цели и не станет столь же велик и бесконечен, как
Он сам.
Философский камень, в лучшем случае,
может превратить низкий металл в золото,
но слава Мастеру,
который может трансформировать ученика
в свою собственную небесную форму.
Каковы бы ни были проблемы человека, в Его обществе есть мир и утешение, и
близость с Ним дает силу и стимулирует внутреннее усилие; отсюда настоятельная
необходимость Сатсанга (общения с Истинным) для тех, кто еще не научился
контактировать с Ним на внутренних планах.
Ищущий должен определенно быть критичным и различающим в своем поиске
совершенного Мастера, но когда он преуспеет в нахождении Его (а подлинный
искатель всегда найдет - таков Божественный Указ), каков будет характер его
отношений с Ним? Продолжит ли он быть критичным к тому, что он видит и что
говорится ему? Продолжит ли он проверять каждое действие своего