Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

и

глубиной непосредственного личного опыта. Как можем мы прийти к согласию,-

сказал Кабир пандитам-теоретикам, - когда я говорю из внутреннего опыта, а вы

только из книжной учености. Он побуждает ищущего всегда обращаться внутрь,

рассказывая ему о ценных сокровищах внутри:

Ты считаешь себя крошечной формой,

когда внутри тебя заключена Вселенная?

Али

Не придет Царствие Божие приметным образом,

и не скажут: Вот оно, здесь, или: Вот, там.

Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.

Лука, 17:20-21

Приглашая и убеждая его принять дисциплину, которая открывает эти сокровища, Он

говорит:

Вычисти слизь из своей головы

и вдыхай свет Бога вместо этого.

Руми

И эта дисциплина, если он действительно совершенный Учитель, сфокусируется не на

Хатха Йоге или других таких крайних практиках, а на трансцендентальных слышании

и видении, сопровождаемых постоянным внешним очищением своих мыслей и дел

посредством умеренности и интроспективной самокритики скорее, чем мучением,

суровостью или аскетизмом. Но самый важный и безошибочный признак Сатгуру в том,

что Его учения не только всегда будут сконцентрированы на этой внутренней науке,

но во время Посвящения Он сможет дать ученику определенный опыт - пусть даже

самый зачаточный - внутреннего Света и Звука и, когда ученик научится

подниматься над телесным сознанием, Его Светящаяся Форма появится сама, чтобы

вести ученика по долгому пути.

Чудесную и Светящуюся Форму Мастера

только истинный Мастер

может заставить явиться духу.

Гуру Нанак

Тот - показной Гуру, кто не может обратить тьму (гу) в свет (рух). Нанак сказал:

Я не поверю своему Мастеру на слово,

пока не увижу своими собственными глазами.

Если Он - подлинный Учитель, Он никогда не пообещает спасения, которое приходит

только после смерти. Поэтому для Него оно всегда здесь и сейчас. Тот, кто не

достиг освобождения в жизни, не может надеяться достигнуть его после смерти.

Иисус тоже всегда побуждал своих учеников овладеть искусством умирания

ежедневно. Мастер далее будет утверждать, что духовность - это наука, хотя

субъективная, и каждый индивидуум может и должен проверить ее истину в

лаборатории своего собственного тела при условии, что он может создать требуемое

состояние, которым является сосредоточенная концентрация.

Жизнь - это один непрерывный процесс, который не знает конца, хотя она может

принимать различные аспекты на различных уровнях существования. Когда человек

беспомощно переходит с одного плана на другой, его считают умершим на плане,

оставленном душой, так как мы еще не имеем знания и еще менее - опыта жизни на

других планах, куда приводимся движущей силой кармических вибраций. Именно путь

к освобождению от этого рабства вынужденных приходов и уходов Мастер готовит в

этой самой жизни, связывая дживу с вечными линиями жизни, бесконечно

пронизывающими творение, и дает действительное предвкушение более высоких

духовных сфер, при условии готовности оставить плоть ради духа. Научитесь

умирать, чтобы вы могли начать жить, - увещевает христианский Мастер. Блажен

человек, который ежедневно готовится умирать.

Те, в ком говорит вечное Слово, освобождены от неопределенности, и это

действительно работа Мастера - сделать это Слово слышимым в человеке.

О Нанак! Порви все узы мира,

служи истинному Мастеру,

и Он дарует тебе истинные богатства.

Гурбани

Действительно благословен тот, кто имеет такого Учителя, так как он поистине

подружился с Самим Богом и нашел компаньона, который не оставит его до конца

света, в этой жизни или после смерти, и который не прекратит руководить им, пока

он не достигнет своей конечной цели и не станет столь же велик и бесконечен, как

Он сам.

Философский камень, в лучшем случае,

может превратить низкий металл в золото,

но слава Мастеру,

который может трансформировать ученика

в свою собственную небесную форму.

Каковы бы ни были проблемы человека, в Его обществе есть мир и утешение, и

близость с Ним дает силу и стимулирует внутреннее усилие; отсюда настоятельная

необходимость Сатсанга (общения с Истинным) для тех, кто еще не научился

контактировать с Ним на внутренних планах.

Ищущий должен определенно быть критичным и различающим в своем поиске

совершенного Мастера, но когда он преуспеет в нахождении Его (а подлинный

искатель всегда найдет - таков Божественный Указ), каков будет характер его

отношений с Ним? Продолжит ли он быть критичным к тому, что он видит и что

говорится ему? Продолжит ли он проверять каждое действие своего