Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

приобрели большую любовь и обожание к Сурье, которого они

считали началом и концом всех человеческих усилий в их поиске мощной силы Бога,

и ее видимым представительством на этой земле. Они несли эту идею с собой, куда

бы они ни шли, на запад или на восток, слагали гимны и пели псалмы в восхваление

этого сияющего небесного светила, источника всей жизни на этой планете. Те,

которые поселились в Иране (Персия) и впоследствии стали известны как парсы, все

еще поклоняются великому божеству в другой форме - огня, который они

поддерживают горящим все время в своих храмах как символ священного пламени,

горящего в человеческом сердце и всегда идущего в небеса. Рату Зороастр,

иранский пророк жизни и света, воспевал в любящей и живой вере величие Бога

Света и учил людей делать так же.

АГНИ, или огонь, был скрытым секретом богов, охранявших эту таинственную силу

очень ревниво. Согласно греческой легенде, он был украден Прометеем и дан

человеку, за что Юпитер, бог-отец, осудил его на вечную муку. В главе 6

Чхандогья Упанишад сказано, что он является первичным элементом, чье сотворение

сделало возможным творение других элементов - воды, земли и т.д.

Вторая ветвь ариев, повернувшая на восток, в Индо-Гангскую равнину, также с

любовью обращается к АДИТЬЯ; в Ведах мы встречаем гимны, обращенные к

ХИРАНЬЯГАРБХА, САВИТАР и УША, которые все означают Одну поддерживающую жизнь

силу - Солнце. Все почтенные Мастера эпохи Вед были поклонниками очищающих и

целительных атрибутов бога-Солнца, и поэтому неудивительно, что в ведической

литературе мы видим много гимнов, обожествляющих Солнце. В книге Х, 191, мы

находим:

В начале возник Хираньягарбха, рожденный

Единственным Господом всех созданных существ;

Он закрепил и поддерживает эту землю и небеса;

Какому богу будем мы поклоняться нашим жертвоприношением?

В какое время мощная вода пришла, содержащая

Всеобщий зародыш, производящий Агни;

Оттуда возник Бога Единый Дух;

Какому богу будем мы поклоняться нашим жертвоприношением?

В другом гимне о нем упоминается как о самосветящемся мудром Адитья. В книге

1, 113, мы имеем гимн Рассвету, и в нем появляются, между прочим, следующие

строки:

Этот свет приходит, среди всего света наиволшебнейший;

Рождающий сияющую, далеко распространяющуюся яркость,

Ночь, отгоняемая подъемом Савитара,

Дала рождение утру...

Поднимись! Дыхание, жизнь снова достигли нас:

Тьма ушла, и свет приближается.

Она оставила солнцу путь, чтобы двигаться;

Мы прибыли туда, где люди продлевают существование.

Все это может быть принято буквальным образом как немногим большее, чем

поклонение Природе, поклонение солнцу, объяснимое для людей, зависящих от

земледелия в своем существовании. Но древняя индийская литература имеет

неуловимое свойство. Кажется, что она учит нас на одном уровне, и когда мы

приспособились к нему, она внезапно переводит нас на другой. Тот, кто может

следовать ее тонкостям, находит в ней богатство, редко встречаемое где-нибудь

еще. Существует многообразие значений, простирающихся от физического до

космического и духовного, и от буквального до символического и эзотерического,

что призывает нас ко множеству уровней опыта и дает достойное вознаграждение.

Так, когда мы начинаем изучать эти частые ссылки на солнце, мы начинаем видеть,

что упоминание солнца не всегда относится к центру нашей физической вселенной,

за который мы его первоначально принимали. Так, в Иша Упанишад нам говорится:

Дверь Истинного покрыта золотым диском.

Открой ее, о Пушан, чтобы мы могли увидеть

Природу Истинного.

После таких утверждений, когда мы читаем о Брахмане, или о Высшем, как о

ДЖИОТИСВАТ, полном света, и ПРАКАШВАТ, наделенным великолепием, мы начинаем

обнаруживать в таких терминах эзотерический смысл, которого раньше не видели.

Это приходит в голову, когда мы читаем ГАЯТРИ, десятую мантру шестнадцатой сутры

в третьей мандале Риг Веды:

Бормоча священный слог Аум,

Поднимись над тремя сферами

И обрати свое внимание

На Всепоглощающее Солнце внутри.

Принимая его влияние, стань поглощенным в Солнце,

И оно сделает тебя по своему подобию Самосветящимся.

Эта мантра считается самой священной, МУЛ МАНТРА, среди ведических текстов, и ее

повторению индусов учат с малых лет. Здесь внутреннее духовное значение солнца

становится совершенно ясным. Объект поклонения - не то, что обеспечивает нас

светом во внешнем мире, а принцип, который находится выше трех планов

существования - физического, астрального и причинного,