не знают также и меня.
Так как немногие знают меня,
Поэтому я выдающийся.
Поэтому мудрец одевает грубую ткань,
Но носит нефрит внутри своей груди.
И наконец, говоря о Пути в Небеса, он говорит:
Истинные слова - не красиво звучащие,
Красиво звучащие слова - не истинные.
Добрый человек не спорит;
Тот, кто спорит - не добрый человек.
Мудрый не знает много вещей;
Тот, кто знает много вещей - не мудрый.
Мудрец не накапливает (для себя).
Он живет для других людей,
И становится богаче в себе самом;
Он дает другим людям
И имеет большее изобилие.
Тао Небес благословляет, но не вредит.
Путь мудреца в завершении, но не в состязании.
Из приведенного выше ясно, что Тао - это Путь, Путь к Реальности, невыразимой и
трансцендентальной, самой основе всего существования, лону, из которого
возникает вся жизнь. Он приходит только через развитие спокойствия, или
избавление разума от вещества разума, спокойствия, которое лишь немногие могут
практиковать, наслаждаться им и излучать его другим. Процесс приближения к
внутреннему лежит через реверсию и очищение духа путем отстранения я.
Жди в молчании и сияние духа придет и займет свое место. Именно с помощью
метода бдительного наблюдения и ожидания разум становится чистым и спокойным.
Такому разуму Природа отдает свою тайну. ВЕ ВЕЙ, или Созидательное
Спокойствие, содержащее и означающее сразу высшую активность и высшее
расслабление, жизненно необходимо для реализации Тао. Именно жизнь,
проживаемая без напряжения действует как магическое заклинание. Тао действует
без действия и никогда не может быть изучено, и поэтому благоразумный человек
предпочитает внутренний глаз внешнему. Путь Тао всегда находится в согласии с
природой и приходит через стремление к простоте. Это образ жизни, и нужно жить
так, тогда это приносит всеобъемлющую непрерывность Тао.
Но сейчас таоизм без Лао Цзы потерял свое первоначальное глубокое значение и
приобрел вторичный смысл, означая просто Путь Вселенной, или Путь, согласно
которому индивидуум может упорядочить свою жизнь, и трудно увидеть, насколько он
самостоятельно может подойти к Тао, упорядочивая свою жизнь без Мастера-души,
который поставит его на Путь.
6.1.4. Зороастризм
То, что индуисты называют АУМ, НААД, ШАБД, буддисты описывают как львиный рык
Дхармы, а Лао Цзы - как Тао, Рату Заратустра, древнеперсидский мудрец называет
СРАОША, или слышимое:
Я побуждаю призывать это Божественное Сраоша (т.е. Слово),
являющееся величайшим из всех божественных даров,
для духовной помощи.
Ха 33:35
Созидательный глагол,
Ассимилируя развертывающееся я человека
Своей всепроникающей Реальностью,
Всезнающий, Самосущий Жизнедатель обрамил
этот мистический Глагол и его мелодичный ритм
Божественным Порядком личного самопожертвования
для Вселенной, для возвышающих себя душ.
Он - та личность, которая Просветленным Высшим Разумом
может дать их оба
(Мистический Глагол и Божественный Порядок)
через свои милостивые уста смертным.
Ха 29:7
В Гатха Уштаваити Зороастр провозглашает:
Итак, я открываю Слово, которому Самый Раскрытый научил меня;
Слово, которое лучше всего слушать смертным.
Кто бы ни оказывал мне повиновение и постоянное внимание,
Добьется для себя Всеобъемлющего Бытия и Бессмертия;
и с помощью служения Святому Божественному Духу
познает Мазда Ахура (Бога).
Ха 35:8
Но сегодня мы видим только символический огонь, горящий все время в храмах
парсов и их очагах, и пение псалмов и гимнов, без внимания к живому Сраоша, или
Созидательному Глаголу, который благородный иранец сам практиковал много лет на
горе Албурз и которому он учил людей, в противоположность поклонению древним
богам Вавилона и Ниневии. Однако неудивительно, что парсы теперь известны как
огнепоклонники, привязанные к огненному символу первоначального Сраоша.
Таким образом, мы видим, что каждый святой или мудрец дал в свое время миру то,
что он сам познал на опыте, в той форме, которая могла быть легко понята и
усвоена обычными людьми. Каждый из них достоин высшего почитания за его вклад в
общую сумму духовного знания, которое мы имеем, но реальное прозрение в это
знание и действительный опыт духовных истин нельзя получить от прошлых Мастеров,
так как они не могут сейчас сойти на физический план, чтобы дать живой контакт
со святым Словом людям и утвердить их в общении со Святым Духом, называйте это
любым именем, каким хотите. Это требует прикосновения живого Мастера, который,
как и Мастера прошлого, сам находится в постоянном