контакте со Словом, ибо вся
жизнь приходит от жизни, как свет приходит от света.
6.2. Христианство
Иисус Христос был в сущности человеком Востока, и Его учения пропитаны восточным
мистицизмом. Говорят даже, что Он провел много лет своей молодости (о которой
Евангелия молчат) в Индии и многому научился у йогов и буддистских монахов в
Своих путешествиях с места на место. Возможно, Он начал Свое учительство прямо в
Индии и мог иметь предвкушение преследования от браминского сословия и так
называемых высокопоставленных кругов общества за свою всеобщность видения, так
как Он не верил в классовые барьеры и проповедовал равенство человека.
Его вклад в религиозную мысль мира можно видеть в том особом значении, которое
Он придавал необходимости Всеобщей любви и Царству Божьему внутри человека -
двум кардинальным принципам, давно известным древним, но забытым и игнорируемым
на практике.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков;
не нарушить пришел Я, но исполнить.
Матфей, 5:17
Давайте рассмотрим некоторые из относящихся к делу высказываний, показывающих,
что Иисус был знаком с древней религиозной мыслью и практиковал Путь Мастеров
Слышимого Жизненного Потока; высказываний, которые часто игнорируются или
неправильно истолковываются изучающими Его учения сегодня:
Светильник для тела есть око.
Итак, если око твое будет чисто,
то все тело твое будет светло;
Если же око твое будет худо,
то все тело твое будет темно.
Итак, если свет, который в тебе, тьма,
то какова же тьма?
Матфей, 6:22-23
Явно, что око относится к единому оку, и слова если око твое будет чисто
означают концентрированное осознание внутри, в центре между и позади глаз. К
тому же, слова если око твое будет худо относятся к состоянию рассеянности
разума вовне, в противоположность концентрации внутри, и результатом определенно
будет тьма - тьма, порожденная неведением об истинных и реальных ценностях
жизни, так как это величайшее зло для души.
У Апостола Луки звучит нота предупреждения, когда он говорит:
Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Лука, 11:35
Что говорю вам в темноте, говорите при свете;
и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
Матфей, 10:27
Это - слова совета Иисуса своим избранникам, немногим избранным, т.е., нести
людям открыто (при свете) значение того, что они услышали в темноте, т.е. в
тайной медитации, и рассказывать о Божественной Мелодии, услышанной ими в ухе
посредством трансцендентального слышания.
Слухом услышите, и не уразумеете;
и глазами смотреть будете, и не увидите.
Матфей, 13:14
Переданная идея относится к эзотерической природе духовной науки, которую можно
познать на опыте в глубинах души в лаборатории человеческого тела и нельзя
понять на интеллектуальном уровне или на уровне чувств.
Апостол Матфей затем продолжает объяснять суть дела:
Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники
желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать,
что вы слышите, и не слышали.
Матфей 13:17; Лука 10:24
В ясных и недвусмысленных словах мы имеем упоминание о внутреннем духовном
опыте, о достижении Царства Света и Гармонии, которые подлинный Мастер, подобный
Иисусу, мог побудить проявиться в своих учениках.
Как другие провидцы, Иисус дал мистический опыт своим искренним ученикам. Массам
Он всегда говорил в притчах - о горчичном семени, фиговом дереве, десяти девах и
т.д., которыми изобилуют Евангелия.
В образной притче Он объясняет сеяние Слова в сердца людей и говорит нам, что
Слово, посеянное у дороги, обычно крадется Сатаной из сердца; что Слово,
посеянное на каменистой земле, не дает корней, выдерживает немного и смывается
несчастьями и преследованиями из-за Слова; что Слово, посеянное среди колючек,
заглушается мирскими заботами, обманчивостью и похотями плоти; и наконец, Слово,
посеянное на хорошей земле, такой как у тех, кто слышит Слово и воспринимает,
приносит плод. (Марк, 4:14-20)
Путь, которому учил Иисус - это Путь самоотречения и подъема над телесным
сознанием, процесс, равносильный опыту смерти-в-жизни.
Тогда Иисус сказал ученикам Своим:
если кто хочет идти за Мною,
отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною;
ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее;
а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир,
а душе своей повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Матфей, 16:24-26
Это означает, что нужно пожертвовать внешним человеком,