Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

Слове как о воде живой, воде, текущей в

жизнь вечную (Иоанн, 4:10,14).

Иисус говорит о себе как о хлебе жизни, хлебе живом, сошедшем с небес; и

просит своих учеников есть Плоть Сына Человеческого и пить Кровь Его, так

как без этого не будешь иметь жизни в себе (Иоанн, 6:48,51,53).

Таковы вкратце основы учения Христа, Мастера христиан, но не христианства как

религии. Большинство христианских доктрин были сформулированы не Иисусом, а

Апостолом Павлом, который превратил Христа в жертвенного агнеца во искупление

грехов мира, и вокруг этой центральной идеи, заимствованной из иудаизма и

культов, процветавших в Средиземноморье в то время, выросла масса ритуалов и

церемоний.

Постулаты Христа остаются превосходными моральными заповедями и несомненно

указывают путь к внутренней реализации, но не могут сами по себе поставить

искателя на Путь реализации, так как в них сейчас недостает живого импульса и

пульсирующего касания Учителя, который завершил назначенную Ему работу в свое

время и не может сейчас посвящать, вести людей и делать Истину реальной для них,

приводя их лицом к лицу с Реальностью.

Из всего мистического учения Христа мы сейчас находим лишь символическое

зажигание свечей в церквях и церемониальный звон большого колокола во время

службы. Немногие, если вообще кто-нибудь, знают реальный смысл этих ритуалов,

являющихся внешними представлениями двойственных принципов Света и Звука, или

изначальных проявлений Божественного, ответственных за все, что существует во

Вселенной, видимое и невидимое.

Некоторые из крупных церковных сановников, когда их спрашивают, говорят, что

колокол звонит просто для созывания людей на молитву, и что говорить о Боге как

об Отце светов (Иаков, 1:17) - это лишь образное выражение, обозначающее Его

величайшие дары (свет разума и интеллекта). Едва ли имея какой-нибудь опыт

внутренних истин, они воспринимают эти слова буквально и пытаются объяснить все

теоретически.

Сам Иисус в недвусмысленных словах заявил:

Я свет миру; кто последует за Мною,

тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Иоанн, 8:12

Говорить о себе как о свете жизни не может означать ссылку на свет солнца,

хотя солнечный свет в физическом мире является источником дающей жизнь энергии.

У Матфея 13:14, Иисус продолжает пояснять свою точку зрения и предостерегает

против буквального истолкования его слов, когда проводит разграничение между

слышанием и пониманием, и между видением и восприятием. Только

пробужденные души, Мастера Истины, находящиеся в живом контакте с Реальностью,

которые имеют ключи к Царству Духа, могут вести вперед человека, сейчас

полностью потерявшегося в жизни чувств, и вновь открыть ему великое наследие

Всей Жизни и Всего Света, ибо сказано, что тогда откроются глаза слепых, и уши

глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь;

ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки. (Исайя, 35:5-6)

Сколь немногие из нас действительно понимают и ценят внутренний смысл слов

Иисуса. Мы удовлетворяемся лишь этической стороной Его учений, которое, конечно,

было необходимым сопровождением духовной. Этические принципы широко

распространялись и даже усердно поддерживались, так как они действительно

отмечают большой прогресс в моральной шкале человеческих ценностей с дней

Моисея. Но сами по себе они не могут объяснить заявления, такие как Судный

День или Покайтесь, ибо Царствие Небесное близко, или Бог есть Дух, и

поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине. Если такие высказывания

принять буквально, это сведет их к бессмыслице. Судный День не пришел,

несмотря на пророчество о его близости, и либо Христос не знал, о чем говорил,

либо мы не можем понять истинный смысл Его слов. В том, что Он говорил, всегда

есть внутренний смысл, который ясен тем, кто имел те же мистические опыты, но

озадачивает тех, кто пытается истолковать его в терминах интеллекта или даже

интуиции.

Не имея непосредственного внутреннего восприятия (не следует путать его с

философским размышлением или интуитивной проницательностью), мы пытаемся

истолковать смысл учений, оставленных нам, в терминах нашего ограниченного

опыта. То, что имелось в виду как метафора, мы принимаем буквально, а

сверхчувственные описания мы сводим к метафорам. Мы легко забываем, что когда

Иисус говорил, что Он свет миру, Сын Бога и Тот, Кто не оставит и не забудет

своих учеников даже до конца света, Он говорил не о своей способности как

смертного,