но, подобно всем другим великим Мастерам, как Тот, Кто слился со
Словом и стал единым с Ним. Забывая это, вместо следования за Ним по духовному
Пути, который Он указал, мы думаем о Нем как о козле отпущения для несения наших
грехов и средстве избежать внутренней духовной проблемы.
6.3. Ислам
Как указывает название, ислам - это религия мира и доброй воли для всех, кто
верит в Пророка и следует его заветам. Каждая религия, которая приходит к бытию,
выполняет назначение Бога и требование времени, заполняя пробел в религиозной
истории человека. Пророк Мухаммед тоже пришел в такое время и место, которое
смердело буйным суеверием, идолопоклонством, деградацией общества и моральным
банкротством мужественной арабской расы, униженной, как и их братья евреи, и как
иногда бывало с другими расами. И арабы, и евреи - семитского происхождения и
являются потомками Авраама; одни - от Ишмаэля, высланного на восток, а другие -
от его брата Исаака, оставшегося в основной области Палестины.
Грубые и сильные бедуинские племена пустыни, благодаря преданности лишь Маммоне
и Бахусу, погрязли в крайнем невежестве и всей душой предавались войнам друг
против друга. Именно для спасения таких людей Мухаммед, глубоко религиозный
мальчик-пастух, был избран самым Высшим в качестве Его Избранника, чтобы
выполнить указ Милостивейшего среди Его созданий. Призыв к Служению Богу пришел
к нему только после того, как он практиковал интенсивную духовную дисциплину в
течение нескольких лет в лишенной комфорта и бесплодной пещере Гхар-и-Хира в
пригороде Мекки.
Он начал свою миссию в истинном духе смирения не для того, чтобы творить чудеса,
которые всегда порицал и от которых воздерживался, а как простой проповедник
слов Бога, обычный человек, как любой другой. Его послание было, в сущности,
посланием Единого Бога, так как он выразительно заявил:
Нет Бога, кроме Бога, и Аллах - Его имя.
Мухаммед - лишь Его посланник, или вестник.
На этом фундаментальном базисе монотеизма он построил свою систему этических
учений и демократического братства. Это было действительно необходимостью
времени, и он превосходно исполнил это. Варварской, грубой и интеллектуально
недоразвитой расе он вряд ли мог дать метафизические постулаты на их
рассмотрение, когда даже его простое учение вызывало насмешку, порицание людей и
свирепое поношение, которые привели со временем к открытой враждебности,
заставившей его вместе с последователями бежать в Медину для безопасности. Это
было в 622 году н.э., когда группа верных переселилась из Мекки, и за этим
последовал период тяжелой борьбы за новорожденную веру, для сохранения и
распространения которой Пророк вынужден был извлечь меч в самообороне. Процесс
консолидации занял около 100 лет безжалостной войны, во время которой
образовалась мощная империя с востока до запада, от Индийского океана с одной
стороны до Атлантики с другой.
Коран, или исламская Библия, является большим и выдающимся чудом, превзошедшим
все иное из того периода. Он имеет 144 Суры, или главы, каждая из которых
содержит от 286 до 6 стихов, число стихов убывает в нисходящем порядке. Он
написан на элегантном и отточенном арабском языке и открывался по частям
неграмотному Пророку в моменты интенсивной медитации Гавриилом, архангелом
Божиим, голос которого, исходящий из звона колоколов, постепенно принимал
звучание, вид и форму.
Простое учение Корана сосредоточено вокруг АЛЛАХА (Бога), Его МАХЛУКА, или
сотворенного мира, ИНСАНА (человека) и КИАМАТА, или Судного Дня. Так как Аллах
реален и в сущности благ, то таково и все остальное, созданное Им. Поскольку вся
жизнь индивидуальна, каждый должен давать отчет за свои дела в жизни; ибо тот,
кто сбивается с Пути, должен нести полную ответственность за свое отступничество
после жизни, в день расплаты, или КИАМАТ.
Путь мира и праведности для человека определяется как посвященный: 1) Аллаху,
или Богу; 2) НАМАЗУ, или молитве, предписываемой по крайней мере пять раз в
день, будь то стоя, сидя, стоя на коленях или лежа (что означает постоянное
воспоминание), которую можно выполнять в любом месте, расстелив молитвенный
коврик (САДЖАДА) и повернувшись лицом к Мекке, одному общему центру поклонения
для верных; 3) ЗАКААТУ, или жертвованию одной четверти своего дохода раз в год
бедным и нуждающимся, чтобы все могли делиться друг с другом, как члены одной и
той же человеческой семьи; 4) РОЗА, или посту во время месяца РАМАЗАН, чтобы
верный мог знать, что