Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

Субех,

ставший сейчас международным движением, все же можно с некоторой справедливостью

отметить сходную тенденцию. Мистическая основа в практике Субуд намного важнее,

чем в Христианской Науке, но все-таки направлена к той же цели. Он стремится, с

помощью следования определенному курсу упражнений под названием ЛАТИХАН,

привести своих последователей в контакт со скрытыми психическими силами. Это,

видимо, не повышает сознание непосредственно, но обогащает его косвенно через

увеличение сил интуиции.

Глядя на опыты Мохаммада Рауфе или Джона Беннетта понимаешь, что в практике

Субуд человек может служить медиумом для более высоких духовных сил, исцеляя

людей от болезней, не становясь сознательным сотрудником. В результате, вместо

прогрессирования к все более и более высоким планам сознания, вплоть до слияния

с Бесконечным, стремятся развить пассивную восприимчивость к психическим силам,

которые не обязательно могут быть более высокого типа. Многие ученики во время

Латихан копируют странные опыты животных или птиц - большая разница с Нирвикальп

Самадхи или Сехадж Самадхи, о котором говорят величайшие мистики.

7.3. Спиритизм и спиритуализм

Наконец, не менее важно то, что мы должны отличать духовность от спиритизма и

спиритуализма, так как духовность совершенно отлична от них обоих. Спиритизм

вселяет веру в существование развоплощенных духов отдельно от материи, которые,

как верят те, кто верит в спиритизм, пребывают либо в нижних областях как

привидения или злые духи, либо даже как ангелы или добрые духи в нижних

астральных сферах. Временами они даже интересуются индивидуальными человеческими

делами и для исполнения долго лелеянных, но неисполненных желаний, пытаются

искать удовлетворения в трюках всех видов; и те, кто поверхностно занимается

черной магией, проповедует и обучает развивать власть над ними с помощью

магических заклинаний. Но ни один из учеников Мастера не должен беспокоиться о

них, поскольку ни одно дурное влияние не может приблизиться к тому, кто

находится в общении со Святым Словом, так как сказано:

Великий Ангел Смерти - непобедимый враг, но он тоже боится приблизиться к тому,

кто общается со Словом.

Он улетает далеко прочь от мелодий Божественной Гармонии, чтобы не пасть жертвой

Гнева Господнего.

Спиритуализм идет на шаг дальше спиритизма. Это вера в сохранение человеческой

индивидуальности после физической смерти и возможность коммуникации между живым

и мертвым. Сторонники спиритуализма часто проводят сеансы установления

коммуникаций с так называемыми духами. Их способ работы - медиумизм, так как они

работают через какого-нибудь посредника - может быть, планшетки для записи на

ней, стука по столу или даже человеческого существа, которое делается

бессознательным, чтобы вызванный дух мог использовать его тело и общаться через

него. Эта связь обычно действует между физическим, или земным планом, и низшими

субастральными планами, известными как магнетические поля.

Результаты, которые следуют из таких коммуникаций, очень ограниченны, по большей

части ненадежны и крайне вредны для медиума, который страдает от ужасного

ущерба, временами лишаясь своего рассудка. Поэтому Мастера духовности очень

осуждают практику спиритуализма. Их контакт и связь с духовными сферами, вплоть

до Дома Господа (Сач Кханда), являются непосредственными, они приходят и уходят

по своей доброй воле и удовольствию, без какого-либо позволения или препятствия,

и поэтому независимые от субъективного процесса медиумизма.

В то время как их подход - совершенно нормальный, естественный, непосредственный

и конструктивный, спиритуалист, с другой стороны, работает субъективно, косвенно

и опосредованно, с помощью процесса, чреватого опасностями и риском как для

себя, так и для медиума. Спиритуализм, кроме знания о выживании духов после

смерти, мало добавляет нашему опыту и не дает ничего существенного на пути

духовности.

7.4. Гипноз и месмеризм

Упомянутое выше равно применимо к гипнозу и месмеризму, в которых человек с

более сильной волей пытается влиять на более слабых пассами рук или жестами,

соединенными с концентрированным на субъекте вниманием. При определенных

болезнях, вроде истерии и т.д., некоторые врачи тоже используют эти процессы и

способны временно излечить и облегчить боли, от которых они не могут найти

подходящее лекарство.

Духовность, напротив, является наукой души и, следовательно, имеет дело со всеми

аспектами души - где она пребывает в человеческом