Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

случае, он может намекнуть на некоторые ее места,

и это могут быть не точно те же части, о которых говорили другие, в результате

чего читатель, сам не имеющий прямого доступа к внутренним царствам, может

усмотреть определенные несоответствия между писаниями того и другого мистика,

фактически не существующие.

Далее, не все мистики достигают высшей духовной цели. Лишь немногие могут

прорваться сквозь пелену внутренней тьмы в полной мере, и из них большинство

никогда не достигает плана выше первого внутреннего духовного плана. Из тех, кто

смог пройти дальше, большая часть никогда не пересекает второй план и т.п.

Теперь, каждый из планов имеет свои особенности и характеристики, и в то время

как более высокие планы вмещают и поддерживают более низкие, обитатели более

низких планов редко осознают существование более высоких. Каждый план по

сравнению с предыдущим кажется самим совершенством; и каждый мистик, говоривший

о своем божественном опыте, описывал его так, будто это конечная цель духовного

прогресса. Неизбежный результат этого таков, что мы встречаем описания Абсолюта,

которые, после допущения различий в образных выражениях, не могут быть

согласованы.

Иисус говорит о Божественном в Его отцовском аспекте, Шри Рамакришна - в

материнском. Мистики Санкхьи говорят о Боге, Пракрити и Атмане как навсегда

изолированных; Рамануджа - как о связанных, но никогда не сливающихся в одно; а

Шанкара видит их как одну и ту же сущность, а их отдельность - не реальностью, а

лишь иллюзией. Все это означает массу путаницы для обычного читателя. Но когда

он встретит того, кто достиг высшего плана и знаком с опытом каждого из

внутренних планов, тогда все противоречия исчезнут, так как такой может

продемонстрировать, что хотя шесть слепых сделали противоречивые на вид

замечания о природе слона, они все могут быть в конце концов согласованы тем,

кто смог увидеть всего слона в целом.

В этом контексте, учение Сурат Шабд Йоги приобретает еще одно значение. Мы уже

видели довольно подробно, что она излагает самые быстрые, самые практические и

самые научные средства для достижения духовной цели человека. Мы можем теперь

добавить, что беря его на высшие духовные планы, туда, где Бесформенный приходит

в Форму, она обеспечивает ему наилучшую позицию для обзора обширного поля

духовности.

То, что смутило и озадачило бы других, оставляет адепта этого Пути невозмутимым.

Противоречия исчезают при его прикосновении, и то, что смущало и озадачивало,

разрешается после его объяснения в безупречную последовательность. Он понимает

каждое из духовных и квазидуховных движений, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

Он может по желанию войти во внутренний опыт, который каждый из них может дать,

и он может лучше всех судить об их относительных заслугах. Он не порицает и не

атакует; он не движим ненавистью или оппозицией. Так как он увидел Наивысшее,

его цель - взять своих собратьев-людей к Нему самым спокойным и быстрым путем.

Он знает, что не нужно смешивать жизнь внутри с внешней жизнью, и проповедует

свое послание не как кодекс, а как науку: Попытайся войти внутрь, - говорит он

нам, - и посмотри сам.

Наука, которой он учит, не новая. Это древнейшая из наук. Но, в то время как в

прошлом она имела тенденцию присоединяться ко многому несущественному для нее,

он желает сохранить ее в чистом состоянии и первозданном великолепии. Он доводит

до своего логического вывода мистические истины, заключенные во всех великих

священных писаниях, подчеркивая, что если Бог в Его первичной форме является

Светом и Музыкой, то мы должны внутренне обратиться к ним, а не к каким-либо

другим средствам для возвращения к Нему и слияния с Ним. Туда, где был хаос, Он

приносит порядок; туда, где было отчаяние, Он приносит надежду, и для каждого из

нас, каковы бы ни были наши способности, Он имеет некоторое утешение и может

дать какое-то озарение.

Библиотека Лотоса

http://ariom.narod.ru/litera.htm