Шейн Джон

Кристалл и путь света

вроде

слов стоит того ? а дальше опять бессмыслица. Я спросил дядю, что

он понял, но тот уловил те же самые два обрывка, и никто из наших

спутников больше ничего не разобрал.

Дядя пролез внутрь через самое большое отверстие в каменной стене,

возможно, намереваясь попросить благословения, чтобы выяснить, как

йогин на это будет реагировать. Хижина была крошечная, а дядя ?

человек крупный, поэтому он очутился лицом к лицу с вперившим в него

свой взгляд странным йогином. У дяди были с собой конфеты, и он подал

две из них йогину, который взял только одну. Под боком у него стоял

какой-то глиняный горшок. Одну конфету он кинул в горшок, а другую

вернул дяде, но тот все еще чего-то ждал. Тогда йогин вытащил из

складок своей рваной одежды старую шерстяную тряпку, которая явно

служила ему носовым платком, и подал дяде. Дядя почтительно принял дар

и продолжал ждать, пока Учитель не бросил на него свирепый взгляд,

после чего дядя счел за лучшее удалиться.

Затем настал мой черед. Мне было очень страшно, но я вошел с пачкой

печенья, которую дядя дал мне для подношения. Я протянул пачку, но

йогин ее не взял. Мне подумалось: Может быть, надо сначала открыть

пачку? Я открыл ее и протянул ему несколько штук. Он взял одно

печенье и бросил в свой горшок. Мне удалось туда заглянуть ? в нем

была вода и еще много всякой всячины: табак, перец, и дядина конфета

вместе с моим печеньем. Не знаю, ел он из этого горшка или только

бросал туда все подряд, только в этой лачуге ничто не напоминало об

обычных хозяйственных делах вроде приготовления пищи, даже если у ее

обитателя таковая имелась. Я еще постоял, размышляя об этом, пока

хозяин со свирепым видом не вручил мне что-то вроде полуразбитого

глиняного чайника, который он использовал как ночной горшок. Тогда,

взяв с собой этот дар, я вышел и присоединился к дяде и остальным,

которые дожидались снаружи.

Мы пробыли там всего минут двадцать, а потом стали ждать снаружи.

Тогда он вновь начал говорить что-то непонятное и указывать куда-то.

Мы сообразили, что он пытается сказать, чтобы мы шли в том направлении.

Мы еще подождали, и тогда он вдруг сказал, довольно сердито и совершенно

отчетливо: Лучше бы шли! Дядя обратился ко мне и всем остальным

членам нашей маленькой группы и предложил: Наверное, стоит сделать,

как он говорит! И все мы пошли в ту сторону, куда показывал это

странный йогин. Мы шли совсем в другую сторону, чем та, откуда пришли,

не имея ни малейшего представления, куда идем и зачем. Но дядя сказал,

что за словами этого Учителя что-то кроется. Спуск был очень трудным,

и мы несколько часов добирались до места, где гора поднималась к

соседней вершине. В том месте, которое можно назвать седловиной,

разделявшей две вершины, рос густой лес, и мы только собирались

спуститься туда, как услышали, будто кто-то стонет и кричит. Мы

поспешили вперед и нашли охотника, который упал со скалы и сломал

ногу. Идти он не мог, и несколько человек из нашей группы понесли его

туда, где жила его семья, что было довольно далеко. Дядя предложил

остальным вернуться к странному йогину: Может быть, теперь он даст

нам наставление, ? сказал он. Но, когда мы приблизились к его хижине,

он отнюдь не похвалил нас, а велел убираться.

Но если такой Учитель не дает наставлений людям, то это не значит, что

он вообще никого не учит. Вполне возможно, что, ведя такую странную с

человеческой точки зрения жизнь, он учил каких-то существ в другом

измерении, отличном от мира людей. Может быть, он давал наставления

несметному числу существ, большему, чем население огромного города, ?

просто мы не могли увидеть эту его деятельность. К примеру, Гараб

Дордже, прежде чем учить людей, передал учение Дзогчен множеству

дакини. В бардо ? промежуточном состоянии после смерти физического

тела и перед следующим перерождением сознания покойного ? существа

пребывают в психическом теле, не имея никакой физической опоры или

двойника.

Возможно, этот Учитель, который казался нам таким странным, учил таких

существ. Постигнув недвойственную природу реальности, когда Основа

предстает как Сущность, Природа и Энергия, и зная, каким образом

Энергия человека проявляется в аспектах дана, ролпа и цел, мы сумеем

понять невозможные для обычного существа действия, которые способен

совершать тот, кто обрел целостность своей Энергии. И тогда действия

такого Учителя больше не будут казаться непостижимыми.

Глава 7

ПУТЬ

Некоторые люди всю жизнь