Шейн Джон

Кристалл и путь света

Существуют практики,

? которые работают с

? каждым из аспектов

? человека:

? телом, речью и умом.

?

?

? ГОМПА ??

2. ПУТЬ ?? собственно ? СЭМДЭ Раздел Ума

(Лам) ? практика, ?

? представленная ?? ЛОНГДЭ Раздел Пространства

? тремя разделами ?

? Дзогчена ? МЭННГАГДЭ или Упадеша, ?

? ?? Раздел Сущности

?

? ЧОДПА

? поведение, умение жить в

? свете Воззрения и практики,

? привнося созерцание в каждое

? действие повседневной жизни

? в течение двадцати четырех

? часов, руководствуясь в

? своем поведении осознанностью.

?

Есть главные и вспомогательные практики.

ГЛАВНЫЕ практики: практики созерцания, собственно

практики Дзогчена, и практики медитации, дающие

возможность войти в созерцание. Практики трэгчод

помогают продолжать созерцание, а практики тодгэл

позволяют благодаря видению быстро развить состояние

созерцания до конечной стадии ? реализации Тела Света.

ВТОРИЧНЫЕ практики: любые практики, которые могут

быть использованы наряду с созерцанием, чтобы развить

какую-либо особую способность или преодолеть отдельное

препятствие (янтра-йога, чтение мантр, ритуалы и др.).

Три тела

??

?? ? ДХАРМАКАЙЯ

3. ПЛОД ВЕЛИКИЙ ПЕРЕНОС ? ПОЛНАЯ ?

(трэпу) или ?? РЕАЛИЗАЦИЯ ?? САМБХОГАКАЙЯ

Реализация ТЕЛО СВЕТА ? ?

? ? НИРМАНАКАЙЯ

??

являются тремя качествами

собственного бытия, когда

реально проявлена Основа

? изначальное состояние

каждого человека.

Приложение 1

ЗЕРКАЛО

Совет о присутствии и осознанности

Поклоняюсь Учителю!

Практикующий Дзогчен должен обладать ясным, точным присутствием и

осознанностью. Пока человек по-настоящему не познает свой собственный

ум и не сможет управлять им с помощью осознанности, сколько ни давай

ему объяснений реальности, они останутся всего лишь чернилами на

бумаге или предметом ученых споров среди интеллектуалов и не породят

ни малейшего понимания истинного смысла.

В Кунчжед Гелпо*24 (Kun byed rgyal po), одной из тантр Дзогчена,

сказано:

Ум ? это то, что создает и сансару, и нирвану, поэтому надлежит знать

этого Царя, что созидает все!

Мы говорим, что перерождаемся в нечистом и иллюзорном видении сансары,

но, в действительности, перерождается только наш ум.

И если говорить о чистом Просветлении, то и его осуществляет наш

собственный очищенный ум.

Наш ум есть основа всего, и из нашего ума возникает все: сансара и

нирвана, обычные живые существа и Просветленные.

Но почему живые существа перерождаются в нечистом видении сансары?

Хотя Сущность ума, истинная природа нашего ума, изначально совершенно

чиста, тем не менее, поскольку чистый ум временно омрачен неведением,

не происходит самоузнавания своего собственного Состояния. Из-за такого

отсутствия самоузнавания возникают иллюзорные мысли и порожденные

страстями деяния. Все эти дурные кармические причины накапливаются,

а поскольку их созревание в виде последствий неизбежно, то человек

жестоко страдает, перерождаясь в шести мирах бытия.*25 Итак, неузнавание

своего собственного Состояния ? вот причина перерождения, и вследствие

этой причины человек становится рабом иллюзий и отвлечения. Зависимость

от ума порождает стойкую привычку к иллюзорным действиям.

Так же обстоит дело и с чистой Пробужденностью: ослепительный свет,

который вас пробудит,