Существуют практики,
? которые работают с
? каждым из аспектов
? человека:
? телом, речью и умом.
?
?
? ГОМПА ??
2. ПУТЬ ?? собственно ? СЭМДЭ Раздел Ума
(Лам) ? практика, ?
? представленная ?? ЛОНГДЭ Раздел Пространства
? тремя разделами ?
? Дзогчена ? МЭННГАГДЭ или Упадеша, ?
? ?? Раздел Сущности
?
? ЧОДПА
? поведение, умение жить в
? свете Воззрения и практики,
? привнося созерцание в каждое
? действие повседневной жизни
? в течение двадцати четырех
? часов, руководствуясь в
? своем поведении осознанностью.
?
Есть главные и вспомогательные практики.
ГЛАВНЫЕ практики: практики созерцания, собственно
практики Дзогчена, и практики медитации, дающие
возможность войти в созерцание. Практики трэгчод
помогают продолжать созерцание, а практики тодгэл
позволяют благодаря видению быстро развить состояние
созерцания до конечной стадии ? реализации Тела Света.
ВТОРИЧНЫЕ практики: любые практики, которые могут
быть использованы наряду с созерцанием, чтобы развить
какую-либо особую способность или преодолеть отдельное
препятствие (янтра-йога, чтение мантр, ритуалы и др.).
Три тела
??
?? ? ДХАРМАКАЙЯ
3. ПЛОД ВЕЛИКИЙ ПЕРЕНОС ? ПОЛНАЯ ?
(трэпу) или ?? РЕАЛИЗАЦИЯ ?? САМБХОГАКАЙЯ
Реализация ТЕЛО СВЕТА ? ?
? ? НИРМАНАКАЙЯ
??
являются тремя качествами
собственного бытия, когда
реально проявлена Основа
? изначальное состояние
каждого человека.
Приложение 1
ЗЕРКАЛО
Совет о присутствии и осознанности
Поклоняюсь Учителю!
Практикующий Дзогчен должен обладать ясным, точным присутствием и
осознанностью. Пока человек по-настоящему не познает свой собственный
ум и не сможет управлять им с помощью осознанности, сколько ни давай
ему объяснений реальности, они останутся всего лишь чернилами на
бумаге или предметом ученых споров среди интеллектуалов и не породят
ни малейшего понимания истинного смысла.
В Кунчжед Гелпо*24 (Kun byed rgyal po), одной из тантр Дзогчена,
сказано:
Ум ? это то, что создает и сансару, и нирвану, поэтому надлежит знать
этого Царя, что созидает все!
Мы говорим, что перерождаемся в нечистом и иллюзорном видении сансары,
но, в действительности, перерождается только наш ум.
И если говорить о чистом Просветлении, то и его осуществляет наш
собственный очищенный ум.
Наш ум есть основа всего, и из нашего ума возникает все: сансара и
нирвана, обычные живые существа и Просветленные.
Но почему живые существа перерождаются в нечистом видении сансары?
Хотя Сущность ума, истинная природа нашего ума, изначально совершенно
чиста, тем не менее, поскольку чистый ум временно омрачен неведением,
не происходит самоузнавания своего собственного Состояния. Из-за такого
отсутствия самоузнавания возникают иллюзорные мысли и порожденные
страстями деяния. Все эти дурные кармические причины накапливаются,
а поскольку их созревание в виде последствий неизбежно, то человек
жестоко страдает, перерождаясь в шести мирах бытия.*25 Итак, неузнавание
своего собственного Состояния ? вот причина перерождения, и вследствие
этой причины человек становится рабом иллюзий и отвлечения. Зависимость
от ума порождает стойкую привычку к иллюзорным действиям.
Так же обстоит дело и с чистой Пробужденностью: ослепительный свет,
который вас пробудит,