Шейн Джон

Кристалл и путь света

собой, пока

бежит вода. Вы без усилий объединяете все действия тела, речи и ума,

а также все, что возникает как кармическое видение, с этим состоянием

созерцания.

Приложение 3

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АВТОРА

Эта краткая биография была первоначально опубликована во втором

издании книги Намкая Норбу Ожерелье из драгоценного камня зи: история

культуры Тибета на тибетском языке, выпущенную информационной службой

Его Святейшества Далай-ламы. Она была переведена на английский язык

Джоном Рейнольдсом и в качестве приложения вошла в книгу Н. Норбу

Дзогчен и Дзэн (Dzogchen and Zen, Zhang Zhung Editions, Oakland,

California, 1984). Содержащиеся в ней сведения дополняют те истории

из раннего периода жизни Ринпоче, которые он приводит в первой главе

книги Кристалл и Путь Света.

Намкай Норбу Ринпоче родился в деревне Гэуг в Дэгэ (Восточный Тибет) в

восьмой день десятого месяца года Земли-тигра (1938). Его отец, Долма

Церинг, происходил из аристократического рода и одно время служил в

правительстве Дэгэ; мать звали Йеше Чодрон.

Когда ему было два года, Пэл Юл Карма Янгсид Ринпоче*33 и Жечен

Рабчжам Ринпоче*34 признали в нем воплощение Адзома Другпа*35. Адзом

Другпа был одним из величайших учителей Дзогчена начала нашего века.

Его Учителями были первый Кенце Ринпоче ? Джамьянг Кенце Вангпо

(1829?92), а также Пэлтрул Ринпоче.*36 Оба этих знаменитых Учителя

были лидерами римэд, несектарного движения, которое развернулось в

Восточном Тибете в XIX веке. От своего коренного учителя Джамьянга

Кенце Адзом Другпа получал передачу наставлений тридцать семь раз,

а от Пэлтрула Ринпоче он принял полную передачу Лонгчен Нингтиг и

наставления по Цалунг. В свою очередь, Адзом Другпа стал тэртоном,

или открывателем текстов-кладов, получив в возрасте тридцати лет

видения непосредственно от несравненного Джигмэда Лингпа (1729?98).

Адзом Другпа учил в Адзомгаре, в Восточном Тибете, во время летних

и зимних ритритов*37 и был учителем многих учителей Дзогчена того

времени. Среди них был Тогдэн Орген Тэндзин,*38 дядя Норбу Ринпоче

по отцу и его первый учитель Дзогчена.

Когда Намкаю Норбу было восемь лет, шестнадцатый Кармапа*39 и Пэлпунг

Ситу Ринпоче*40 признали в нем воплощение Ума*41 Лходруг Шабтрунга

Ринпоче.*42 Этот Учитель, воплощение знаменитого учителя школы

другпа-кагюд Падма Карпо (1527?1592), был историческим основателем

государства Бутан. До начала XX века Шабтрунги Ринпоче были

дхармараджами, или духовными и светскими правителями Бутана.

Еще ребенком Норбу Ринпоче получил наставления по Дзогчен Сангва

Нингтиг и Нингтиг Ябжи от Дзогчен Кэн Ринпоче,*43 от своего дяди по

матери Кенце Янгсида Ринпоче*44 и от дяди по отцу Тогдэна Оргена

Тэндзина. В то же время от Нэгяба Чогтрула Ринпоче*45 он получил

передачу Нингма Кама, Лонгсэл Дордже Нингпо, и Намчо Мигюра Дордже.

От Кэн Ринпоче Пэлдэн Цултрима (р. 1906) он получил передачу из Гюддэ

Кунту, знаменитого сакьясского собрания тантрийских практик. Кроме

того, он принял много посвящений и выслушал много устных наставлений*46

от известных римэдпа ? несектарных учителей Восточного Тибета.

С восьми до двенадцати лет он учился в монастырской школе Дэгэ Бонтод

Лобда монастыря Дэгэ Гончен, где под руководством Кэн Ринпоче Кенраб

Чоки Одсэра (р. 1901) изучал тринадцать коренных текстов*47 общепринятой

академической программы, составленной Кэнпо Жэнга.*48 Норбу Ринпоче

стал блестящим знатоком Абхисамайяланкары. Кроме того, с тем же

учителем он изучил большой комментарий к Калачакра-тантре,*49

Гухьягарбха-тантру, Сабмо Нангтон Кармапы Рангчжунга Дордже,

медицинские тантры,*50 индийскую и китайскую астрологию,*51 а также

получил от него посвящения и передачи Сакя Друбтаб Кунту.

В монастырской школе Дэгэ Кусэ Сэрджонг Шэдда он в возрасте с восьми

до четырнадцати лет получил от Кэн Ринпоче Траггяба Лодро (р. 1913)

наставления по сутрам Праджняпарамиты, Абхисамайяланкаре и трем

тантрийским текстам: Дордже Кур, Хеваджра-тантра и Сампута-тантра.*52

Его наставник Чогтрул Ринпоче*53 учил его светским наукам.*54

В том же возрасте, с восьми до четырнадцати лет, перейдя в монастырь

Дзонгсар в Восточном Тибете, он получал наставления у знаменитого

Дзонгсара Кенце Ринпоче*55 по Сакяй Сабчо Ламтрэ, основному учению школы

сакяпа, а также по трем текстам: Гюдки Читон Намжаг, Джоншинг

Ченмо и Xеваджра-тантре.*56 Затем в монастырской школе Камтрэ

Шэдда с Кэн Ринпоче Минягом Тамчо (р. 1920) он изучал основной текст

по логике, Цедма Ригтэр,