собой, пока
бежит вода. Вы без усилий объединяете все действия тела, речи и ума,
а также все, что возникает как кармическое видение, с этим состоянием
созерцания.
Приложение 3
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АВТОРА
Эта краткая биография была первоначально опубликована во втором
издании книги Намкая Норбу Ожерелье из драгоценного камня зи: история
культуры Тибета на тибетском языке, выпущенную информационной службой
Его Святейшества Далай-ламы. Она была переведена на английский язык
Джоном Рейнольдсом и в качестве приложения вошла в книгу Н. Норбу
Дзогчен и Дзэн (Dzogchen and Zen, Zhang Zhung Editions, Oakland,
California, 1984). Содержащиеся в ней сведения дополняют те истории
из раннего периода жизни Ринпоче, которые он приводит в первой главе
книги Кристалл и Путь Света.
Намкай Норбу Ринпоче родился в деревне Гэуг в Дэгэ (Восточный Тибет) в
восьмой день десятого месяца года Земли-тигра (1938). Его отец, Долма
Церинг, происходил из аристократического рода и одно время служил в
правительстве Дэгэ; мать звали Йеше Чодрон.
Когда ему было два года, Пэл Юл Карма Янгсид Ринпоче*33 и Жечен
Рабчжам Ринпоче*34 признали в нем воплощение Адзома Другпа*35. Адзом
Другпа был одним из величайших учителей Дзогчена начала нашего века.
Его Учителями были первый Кенце Ринпоче ? Джамьянг Кенце Вангпо
(1829?92), а также Пэлтрул Ринпоче.*36 Оба этих знаменитых Учителя
были лидерами римэд, несектарного движения, которое развернулось в
Восточном Тибете в XIX веке. От своего коренного учителя Джамьянга
Кенце Адзом Другпа получал передачу наставлений тридцать семь раз,
а от Пэлтрула Ринпоче он принял полную передачу Лонгчен Нингтиг и
наставления по Цалунг. В свою очередь, Адзом Другпа стал тэртоном,
или открывателем текстов-кладов, получив в возрасте тридцати лет
видения непосредственно от несравненного Джигмэда Лингпа (1729?98).
Адзом Другпа учил в Адзомгаре, в Восточном Тибете, во время летних
и зимних ритритов*37 и был учителем многих учителей Дзогчена того
времени. Среди них был Тогдэн Орген Тэндзин,*38 дядя Норбу Ринпоче
по отцу и его первый учитель Дзогчена.
Когда Намкаю Норбу было восемь лет, шестнадцатый Кармапа*39 и Пэлпунг
Ситу Ринпоче*40 признали в нем воплощение Ума*41 Лходруг Шабтрунга
Ринпоче.*42 Этот Учитель, воплощение знаменитого учителя школы
другпа-кагюд Падма Карпо (1527?1592), был историческим основателем
государства Бутан. До начала XX века Шабтрунги Ринпоче были
дхармараджами, или духовными и светскими правителями Бутана.
Еще ребенком Норбу Ринпоче получил наставления по Дзогчен Сангва
Нингтиг и Нингтиг Ябжи от Дзогчен Кэн Ринпоче,*43 от своего дяди по
матери Кенце Янгсида Ринпоче*44 и от дяди по отцу Тогдэна Оргена
Тэндзина. В то же время от Нэгяба Чогтрула Ринпоче*45 он получил
передачу Нингма Кама, Лонгсэл Дордже Нингпо, и Намчо Мигюра Дордже.
От Кэн Ринпоче Пэлдэн Цултрима (р. 1906) он получил передачу из Гюддэ
Кунту, знаменитого сакьясского собрания тантрийских практик. Кроме
того, он принял много посвящений и выслушал много устных наставлений*46
от известных римэдпа ? несектарных учителей Восточного Тибета.
С восьми до двенадцати лет он учился в монастырской школе Дэгэ Бонтод
Лобда монастыря Дэгэ Гончен, где под руководством Кэн Ринпоче Кенраб
Чоки Одсэра (р. 1901) изучал тринадцать коренных текстов*47 общепринятой
академической программы, составленной Кэнпо Жэнга.*48 Норбу Ринпоче
стал блестящим знатоком Абхисамайяланкары. Кроме того, с тем же
учителем он изучил большой комментарий к Калачакра-тантре,*49
Гухьягарбха-тантру, Сабмо Нангтон Кармапы Рангчжунга Дордже,
медицинские тантры,*50 индийскую и китайскую астрологию,*51 а также
получил от него посвящения и передачи Сакя Друбтаб Кунту.
В монастырской школе Дэгэ Кусэ Сэрджонг Шэдда он в возрасте с восьми
до четырнадцати лет получил от Кэн Ринпоче Траггяба Лодро (р. 1913)
наставления по сутрам Праджняпарамиты, Абхисамайяланкаре и трем
тантрийским текстам: Дордже Кур, Хеваджра-тантра и Сампута-тантра.*52
Его наставник Чогтрул Ринпоче*53 учил его светским наукам.*54
В том же возрасте, с восьми до четырнадцати лет, перейдя в монастырь
Дзонгсар в Восточном Тибете, он получал наставления у знаменитого
Дзонгсара Кенце Ринпоче*55 по Сакяй Сабчо Ламтрэ, основному учению школы
сакяпа, а также по трем текстам: Гюдки Читон Намжаг, Джоншинг
Ченмо и Xеваджра-тантре.*56 Затем в монастырской школе Камтрэ
Шэдда с Кэн Ринпоче Минягом Тамчо (р. 1920) он изучал основной текст
по логике, Цедма Ригтэр,