Шейн Джон

Кристалл и путь света

Сакя Пандиты.

Затем в пещере для медитаций в Сэнгчен Намтраг вместе со своим дядей

Тогдэном Орген Тэндзином он сделал ритрит практик Ваджрапани,

Сингхамукхи и Белой Тары. В это время из Центрального Тибета вернулся

сын Адзома Другпа, Гюрмэд Дордже (р. 1895), и, живя вместе с ними, дал

им цикл Дордже Тролол, Лонгчен Нингтиг и цикл Гонгпа Сангтэл Ригдзина

Годдэма Тручена.

В 1951 году, когда Ринпоче было четырнадцать лет, он получил посвящения

Ваджрайогини в соответствии с сакьясскими традициями Нгорпа и Царпа.

Затем его наставник посоветовал ему разыскать жившую в местности

Кадари женщину, которая была живым воплощением самой Ваджрайогини,

и попросить у нее посвящения. Эта женщина-учитель, Аю Кадро Дордже

Пэлдрон (1838-1953), была прямой ученицей великого Джамьянга Кенце

Вангпо и Нягла Падма Дуддула, а также старшей современницей Адзома

Другпа. В то время ей было сто тринадцать лет, и уже около пятидесяти

шести лет она пребывала в темном ритрите.*57 Норбу Ринпоче получил от

нее передачи Кадро Сангду, тайное сокровище (тэрма) Ума*58 Джамьянга

Кенце Вангпо, и Кадро Янгтиг, главной практикой в котором является

темный ритрит, а также Лонгчен Нингтиг. Она также даровала ему свои

собственные тэрма Ума, включая тэрма Дакини Сингхамукхи, Кадро Вангпо

Сэнгэдонмэй Сабтиг.

Затем, в 1954 году он был приглашен в КНР в качестве представителя

тибетской молодежи. С 1954 года он преподавал тибетский язык в

Юго-Западном университете национальных меньшинств в Ченгду, провинция

Сычуань. В Китае он встретился со знаменитым Кангкаром Ринпоче.*59 От

этого Учителя он выслушал много объяснений по Шести Учениям Наропы,*60

Махамудре, Кончог Чиду, а также по тибетской медицине. В это время

Норбу Ринпоче также овладел китайским и монгольским языками.

В возрасте семнадцати лет, вернувшись на родину в Дэгэ, он увидел сон,

после которого встретился со своим коренным Учителем*61 ? Нягла Ринпоче

Ригдзин Чангчубом Дордже (1826?1978), жившим в отдаленной долине к

востоку от Дэгэ. Чангчуб Дордже Ринпоче был родом из района Нягронг на

границе с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Нягла Падма Дуддула и

Шардза Ринпоче,*62 знаменитого бонского учителя Дзогчена, который достиг

Радужного Тела Света.*63 Занимаясь врачеванием, Чангчуб Дордже Ринпоче

возглавлял общину, называвшуюся Няглагар. Это была община, которая

полностью обеспечивала себя и состояла только из практиков: мирян,

йогинов и йогини. От этого Учителя Норбу Ринпоче получил посвящения и

передачу коренных учений Дзогчена: Сэмдэ, Лонгдэ и Мэннгагдэ. Но что

еще важнее, Учитель ввел его в непосредственное переживание Дзогчена.

Норбу Ринпоче прожил в его общине почти год, часто помогая Чангчубу

Дордже Ринпоче в его врачебной практике в качестве писца и секретаря.

Он также получил передачи от сына Учителя, Нягсэ Гюрмэда Дордже.

После этого Норбу Ринпоче предпринял длительное паломничество по

Центральное Тибету, Непалу, Индии и Бутану. Вернувшись на родину в

Дэгэ, он обнаружил, что ухудшающаяся политическая обстановка привела

к разгулу насилия. Сначала он бежал с семьей в Центральный Тибет, а

затем ему удалось благополучно добраться до Сиккима. С 1958 по 1960

год он жил в столице Сиккима Гангтоке, выполняя для Министерства

развития правительства Сиккима работу по составлению и редактированию

тибетских учебников. В 1960 году в возрасте двадцати двух лет он по

приглашению профессора Джузеппе Туччи прибыл в Италию и несколько

лет жил в Риме. В этот период Намкай Норбу был научным сотрудником

Итальянского института Среднего и Дальнего Востока. Получив грант от

Фонда Рокфеллера, он работал в тесном сотрудничестве с профессором

Туччи и написал два приложения к его книге Tibetan Folk Songs of

Gyantse and Western Tibet (Rome, 1966) (Тибетские народные песни Гянце

и Западного Тибета), а также вел в этом же институте семинары по

йоге, медицине и астрологии.

С 1964 года до настоящего времени [до 1994 года] Норбу Ринпоче

является профессором Восточного Института Неапольского университета,

где преподает тибетский и монгольский язык и историю культуры Тибета.

С тех пор он проделал обширное исследование исторических корней

тибетской культуры, изучая малоизвестные письменные источники, в том

числе и принадлежащие к традиции Бонпо. В 1983 году Норбу Ринпоче

организовал первую Международную конференцию по тибетской медицине,

состоявшуюся в Венеции. Продолжая активно преподавать в университете,

в течение последних десяти лет Норбу Ринпоче неформально проводит

ритриты