Сакя Пандиты.
Затем в пещере для медитаций в Сэнгчен Намтраг вместе со своим дядей
Тогдэном Орген Тэндзином он сделал ритрит практик Ваджрапани,
Сингхамукхи и Белой Тары. В это время из Центрального Тибета вернулся
сын Адзома Другпа, Гюрмэд Дордже (р. 1895), и, живя вместе с ними, дал
им цикл Дордже Тролол, Лонгчен Нингтиг и цикл Гонгпа Сангтэл Ригдзина
Годдэма Тручена.
В 1951 году, когда Ринпоче было четырнадцать лет, он получил посвящения
Ваджрайогини в соответствии с сакьясскими традициями Нгорпа и Царпа.
Затем его наставник посоветовал ему разыскать жившую в местности
Кадари женщину, которая была живым воплощением самой Ваджрайогини,
и попросить у нее посвящения. Эта женщина-учитель, Аю Кадро Дордже
Пэлдрон (1838-1953), была прямой ученицей великого Джамьянга Кенце
Вангпо и Нягла Падма Дуддула, а также старшей современницей Адзома
Другпа. В то время ей было сто тринадцать лет, и уже около пятидесяти
шести лет она пребывала в темном ритрите.*57 Норбу Ринпоче получил от
нее передачи Кадро Сангду, тайное сокровище (тэрма) Ума*58 Джамьянга
Кенце Вангпо, и Кадро Янгтиг, главной практикой в котором является
темный ритрит, а также Лонгчен Нингтиг. Она также даровала ему свои
собственные тэрма Ума, включая тэрма Дакини Сингхамукхи, Кадро Вангпо
Сэнгэдонмэй Сабтиг.
Затем, в 1954 году он был приглашен в КНР в качестве представителя
тибетской молодежи. С 1954 года он преподавал тибетский язык в
Юго-Западном университете национальных меньшинств в Ченгду, провинция
Сычуань. В Китае он встретился со знаменитым Кангкаром Ринпоче.*59 От
этого Учителя он выслушал много объяснений по Шести Учениям Наропы,*60
Махамудре, Кончог Чиду, а также по тибетской медицине. В это время
Норбу Ринпоче также овладел китайским и монгольским языками.
В возрасте семнадцати лет, вернувшись на родину в Дэгэ, он увидел сон,
после которого встретился со своим коренным Учителем*61 ? Нягла Ринпоче
Ригдзин Чангчубом Дордже (1826?1978), жившим в отдаленной долине к
востоку от Дэгэ. Чангчуб Дордже Ринпоче был родом из района Нягронг на
границе с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Нягла Падма Дуддула и
Шардза Ринпоче,*62 знаменитого бонского учителя Дзогчена, который достиг
Радужного Тела Света.*63 Занимаясь врачеванием, Чангчуб Дордже Ринпоче
возглавлял общину, называвшуюся Няглагар. Это была община, которая
полностью обеспечивала себя и состояла только из практиков: мирян,
йогинов и йогини. От этого Учителя Норбу Ринпоче получил посвящения и
передачу коренных учений Дзогчена: Сэмдэ, Лонгдэ и Мэннгагдэ. Но что
еще важнее, Учитель ввел его в непосредственное переживание Дзогчена.
Норбу Ринпоче прожил в его общине почти год, часто помогая Чангчубу
Дордже Ринпоче в его врачебной практике в качестве писца и секретаря.
Он также получил передачи от сына Учителя, Нягсэ Гюрмэда Дордже.
После этого Норбу Ринпоче предпринял длительное паломничество по
Центральное Тибету, Непалу, Индии и Бутану. Вернувшись на родину в
Дэгэ, он обнаружил, что ухудшающаяся политическая обстановка привела
к разгулу насилия. Сначала он бежал с семьей в Центральный Тибет, а
затем ему удалось благополучно добраться до Сиккима. С 1958 по 1960
год он жил в столице Сиккима Гангтоке, выполняя для Министерства
развития правительства Сиккима работу по составлению и редактированию
тибетских учебников. В 1960 году в возрасте двадцати двух лет он по
приглашению профессора Джузеппе Туччи прибыл в Италию и несколько
лет жил в Риме. В этот период Намкай Норбу был научным сотрудником
Итальянского института Среднего и Дальнего Востока. Получив грант от
Фонда Рокфеллера, он работал в тесном сотрудничестве с профессором
Туччи и написал два приложения к его книге Tibetan Folk Songs of
Gyantse and Western Tibet (Rome, 1966) (Тибетские народные песни Гянце
и Западного Тибета), а также вел в этом же институте семинары по
йоге, медицине и астрологии.
С 1964 года до настоящего времени [до 1994 года] Норбу Ринпоче
является профессором Восточного Института Неапольского университета,
где преподает тибетский и монгольский язык и историю культуры Тибета.
С тех пор он проделал обширное исследование исторических корней
тибетской культуры, изучая малоизвестные письменные источники, в том
числе и принадлежащие к традиции Бонпо. В 1983 году Норбу Ринпоче
организовал первую Международную конференцию по тибетской медицине,
состоявшуюся в Венеции. Продолжая активно преподавать в университете,
в течение последних десяти лет Норбу Ринпоче неформально проводит
ритриты