Шейн Джон

Кристалл и путь света

сам получил передачу через прямое видение Самбхогакайи.

Хотя более простая разновидность учений Дзогчена была включена

во многие направления бонской традиции Шенрабом Миво,* великим

реформатором Бон, задолго до Гараба Дордже, тем не менее, то, что мы

теперь называем три раздела учений Дзогчен, впервые на этой планете

и в эту кальпу стал передавать Гараб Дордже. И хотя великий Учитель

Падмасамбхава, который пришел позже, несомненно, известен более

широко, именно от Гараба Дордже он получил как Прямую Передачу в форме

чистого видения, преодолевающего время и пространство, так и обычную

устную передачу через духовную линию его учеников.

______________

* Великий бонский Учитель Шенраб Миво родился в 1856 году до н. э. Он

реформировал и объединил различные бонские традиции, существовавшие

в то время, заменив подлинные жертвоприношения животных подношением

ритуальных фигурок. Он также ввел самую раннюю их всех известных

разновидностей учения Дзогчен (Янгдагпэй Сэмбон), которая менее

разработана, чем три раздела Гараба Дордже.

Корень слова бон означает произносить или петь, так что это

название относилось ко всем, кто читал мантры или исполнял ритуалы.

В историческом плане можно говорить не о некой единой религии Бон,

а лишь о едином русле, вобравшем в себя многие течения шаманских

традиций. Тот факт, что существует этимологическая связь между словом

Бон и тибетским названием Тибета Бод, показывает, насколько глубоко

эти традиции отождествлялись с данным регионом и укоренились в нем.

Ритуальные бонские практики направлены на то, чтобы человек мог выйти

за пределы двойственности и овладеть энергией.

Гараб Дордже был полностью реализовавшим существом. Примерно в 184

году до н. э. он проявился в образе Нирманакайи, родившись в стране

Уддияна (гиб. Урген), расположенной к северо-западу от Индии. Там он

жил, проповедуя Учение людям и дакини. Прежде чем войти в Тело Света,

Гараб Дордже дал свое последнее Учение, в котором вся суть Дзогчена

сосредоточена в трех принципах, иногда называемых Три последних

завета Гараба Дордже.

Три принципа Учения Дзогчен по Гарабу Дордже

1. ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ в изначальное состояние дается ученику

непосредственно Учителем. Учитель всегда пребывает в изначальном

состоянии, и присутствие этого состояния само передается ученику

в любой ситуации или при любой деятельности, в которой они оба

участвуют.

2. Ученик входит в недвойственное созерцание и, переживая изначальное

состояние, больше НЕ ОСТАЕТСЯ В СОМНЕНИИ относительно того, что это такое.

3. Ученик ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ В ЭТОМ СОСТОЯНИИ недвойственного

созерцания, в изначальном состоянии, внося созерцание в каждое свое

действие, пока не будет реализовано, не станет реальным, то, что

изначально является истинным состоянием каждого человека (Дхармакайя),

но остается скрытым из-за двойственного видения. Практикующий

продолжает пребывать в таком состоянии вплоть до полной реализации.

Жизнь Гараба Дордже

В отличие от жившего раньше него Будды Шакьямуни, но подобно

Падмасамбхаве, которому предстояло прийти в мир позже, Гараб Дордже

проявил необычное рождение. Реализовавшее существо может само выбирать

место и время своего рождения, что кажется невозможным с ограниченной

точки зрения, свойственной двойственному видению. Мать Гараба Дордже

Судхарма, дочь царя Уддияны, была монахиней. Дитя, которое она родила,

было зачато после видения, посетившего ее во время медитации, и это

событие ее и возрадовало, и опечалило. Ей было стыдно: она боялась,

что люди будут думать о ней плохо или сочтут ее ребенка призраком,

поскольку его родила девственница, поэтому она спрятала его в яме

для золы. Когда через несколько дней царевна вернулась, полностью

раскаявшись в своем поступке, то обнаружила, что мальчик, живой и

здоровый, играет в золе. И тогда все признали дитя чудесным воплощением

великого Учителя, и царь взял его во дворец. Он сам, благодаря своей

великой ясности, стал произносить наизусть коренные тантры, хотя его

никто этому не учил, и царь получал от общения с ним такую радость,

что назвал его Прахаршаваджра, что на языке Уддияны, похожем на

санскрит, означает Радостная Ваджра. В переводе на тибетский это

имя звучит как Гараб Дордже.

Когда Гарабу Дордже исполнилось семь лет, все ученые пандиты этого

царства собрались на диспут, и Гараб Дордже победил их в полемике,

проявив гораздо более глубокое понимание, чем любой из них. Затем он

преподал им учения