сказал: Это долгий этап!
Все, во что вы верите насчет себя, ограничивает. Я хорошо себя чувствую, я мерзко себя чувствую, я слишком высокий, я ненавижу себя, я не справлюсь, у меня не получаются близкие отношения,-все эти мысли мы переживаем как отдельные психо-эмоциональные состояния с отдельными волнами чувств, ощущений, и эмоций. Но на квантовом языке каждая мысль-частица энергии, окруженная пространством, и, как говорилось раньше, её можно пережить на опыте как волну энергии, появляющуюся из пустоты и исчезающую обратно. Само слово квант происходит от слова quanta, пакет энергии. Аналогично каждое переживание похоже на пакет энергии. Именно поэтому мы можем переживать мысли, чувства, эмоции с такой силой энергии. Если мы посмотрим через нашу квантовую линзу, то мы увидим, что все частицы и волны выглядят одинаково. На психологическом уровне значение этой квантовой реальности в том, что все колеблющиеся эмоциональные и психологические состояния (части(цы) или волны), которые мы переживаем на опыте как настолько разные, в действительности не отличаются в своей основе. В той степени, в которой мы отождествляемся с этими состояниями (или частицами-волнами), как с разными явлениями, мы переживаем эмоциональные подъемы и спады.
Один участник семинара заметил: Вроде бы я наблюдал и в основном перешел в пространство, были какие-то мысли, но я не мог обращать на них внимание. Я не сосредоточивался на них, а был как бы за их пределами. Другой обучающийся сказал: Когда я использую этот подход, я замечаю, что ритм моих мыслей замедляется. Это изменение едва заметно, но я действительно испытываю отстраненность от мысли и внутреннего опыта.
Квантовое упражнение 5
??????????????????????????????????????????????????????????????????????
Каждый раз, когда появляется мысль, спрашивайте: Кто наблюдает? Отвечайте: Я.
Если вы рассмотрите свой опыт, вы увидите, что вы всегда наблюдаете свои мысли. Даже если вы спросите себя: Кто всегда присутствовал и наблюдал то, что со мной происходило, ясно что это вы. Вопрос, который задается себе в этом упражнении-Кто наблюдает? Отвечайте: Я. Это упражнение можно делать в паре с партнером. Первый говорит то, что приходит ему на ум. Второй спрашивает: Кто наблюдает это? Первый отвечает: Я. Что бы ни всплывало, второй продолжает спрашивать: Кто свидетель? Первый отвечает: Я. Делайте это по пять минут в каждую сторону.
Следующий шаг-спокойно сидеть и спрашивать себя: Кто наблюдает? Ответ: Я.
??????????????????????????????????????????????????????????????????????
Один человек на семинаре заметил: Мой опыт был в том, что я осознал, что есть два меня: свидетель и тот, кто постоянно думает. Другой участник семинара высказался так: Это было настолько очевидно, что невероятно, как я проглядел это. Я всегда присутствую, какие бы мысли или чувства ни приходили и уходили... освобождающее переживание.
Квантовое упражнение 6
??????????????????????????????????????????????????????????????????????
Сядьте с закрытыми глазами, и замечайте все мимолетные я, которые приходят и уходят. Например, я хорошо себя чувствую, я плохо себя чувствую, я себе нравлюсь, я себе не нравлюсь.
Сосредоточивайте внимание на постоянном Я, том Я или свидетеле, которое наблюдает все скоротечные я.
Практика
Возможный сценарий для сменного фасилитатора группы:
Заметьте звуки вокруг. Почувствуйте, как ваше тело опирается на стул. Начните сосредоточиваться на свободном от мыслей Я, на том, что присутствует за всеми псевдо-я. Заметьте, какие звуки есть вокруг, и опять сосредоточьте ваше внимание на свободном от мыслей Я, на том, что присутствует в основе всех псевдо-я. Очень мягко верните свое сознание обратно в комнату, и когда будете готовы, пусть ваши глаза откроются.
??????????????????????????????????????????????????????????????????????
В следующем упражнении все, что приходит в ваше сознание, нужно рассматривать как объект. Так что я хорошо себя чувствую можно рассмотреть как объект и наблюдать. Мне нравится быть здесь можно рассмотреть как объект. Мне не хочется быть здесь можно рассмотреть как объект. Я чувствую большую любовь можно рассмотреть как объект и наблюдать. Я помню, как в первой группе, которую я обучал, обучающийся сказал, что он чувствовал огромное блаженство в этом упражнении. Он сказал, что когда он рассмотрел это блаженство как объект и наблюдал его, он перешел в пространство, где никогда раньше не был. Обычно мы берем чувство типа блаженства и заканчиваем, Я в блаженстве, и позже с грохотом падаем. Обучающийся смог превратить