можно делать, пока человек напротив вас не начнет видеть мысли как части(цы), пузырьки, плавающие в пустоте. Каждый пузырек-часть(ица) несет в себе переживание, вместе с убеждениями, идеями, сюжетом, и доказательствами для подтверждения того, что переживается. Как говорилось в моей предыдущей книге трансы, в которых живут люди: лечебные подходы в квантовой психологии, это транс, потому что вам приходится стать крошечной частицей и сжаться в часть(ицу), точку зрения. В психотерапии это назвали бы ложным я, субличностью, я-ролью, или состоянием эго. Наблюдатель-это тоже транс. Почему? Поскольку вы можете осознавать наблюдателя, и вы можете осознавать, что осознаете, значит вы больше чем наблюдатель. Но если вы сожметесь и станете наблюдателем, вы создадите что-то для наблюдения, потому что в этом предназначение наблюдателя: участвовать в создании наблюдаемого.
Например, возьмите убеждение или переживание под названием Я люблю себя, или переживание под названием Я не люблю себя, и заметьте форму этого конкретного убеждения. Как говорилось в главе 5, у всех убеждений, частиц и пузырьков есть форма. Если вы заметите форму, то вы заметите, что внутри этого переживания, или части(цы) под названием Я не люблю себя, находятся все ситуации, все переживания, вся история, доказывающие это утверждение, это убеждение. Оно как тавтология, то есть само-организуется; если вы считаете: Я не люблю себя, то это убеждение будет постоянно подкрепляться. Это замкнутый круг. Наблюдатель создает: Я не люблю себя. Тем самым он создает сюжет, с мыслями, эмоциями, и т. д., подтверждающими создание. По сути наблюдатель-создатель организует пустое пространство так, чтобы оно сгустилось и казалось реальностью или истиной. Наблюдатель сливается с уплотненной пустотой как с реальностью, и это становится замкнутым кругом (на психологическом языке). Другими словами, все создаваемое наблюдателем подкрепляет все остальное. Наглядный пример, если наблюдатель организует пустое пространство и создает Я не люблю себя, эта созданная реальность действует как фильтр и истолковывает взаимодействие через этот фильтр. Это превращается в замкнутый контур:
наблюдатель никто меня не любит я тебя люблю
В этой иллюстрации замкнутый внутри-психический цикл наблюдателя, создающего никто меня не любит, не дает войти никакой другой информации. Он может истолковать информацию: Я люблю тебя как Это не так, или просто не позволить ей войти в систему.
Квантовая психология и новая эра (New Age)
На семинарах часто возникает вопрос насчет того, что убеждения создают внешние события. Я встречался с приверженцами новой эры, которые считают, что они создают внешние события теми убеждениями, в которые они верят. Квантовая психология сильно отличается от школ новой эры, которые воображают, что если у меня есть определенное убеждение, никто меня не любит, то я притягиваю к себе людей, которые меня не любят и подкрепляют мое никто меня не любит. Квантовая психология утверждает, что убеждение-часть(ица) никто меня не любит действует как фильтр и создает это переживание субъективно, независимо от того, так это или нет. Вот пример: если, когда я смотрю на вас, я считаю, что вы меня не любите, я буду переживать на опыте вы меня не любите! Это не значит, что вы меня не любите. Это значит, субъективно, что я переживаю только мое убеждение и таким образом переживаю на опыте вы меня не любите! Это само-организующийся аспект части(цы) или я-роли. Часть(ица) я-роли сохраняется в массообразной и твердой форме, постоянно воспринимая, что реальность подкрепляет её убеждения. Это только субъективно. Я не создаю в вас нелюбовь ко мне. Я создаю только мое субъективное переживание вы меня не любите! Таким образом я создаю свою субъективную реальность!
В когнитивной терапии это называется чтением мыслей. Попросту говоря, если я считаю, что меня никто не любит, я переношу на вас, что вы меня не любите, и затем я действую, как будто это чтение мыслей-правда. Это когнитивное искажение часто развивается в детстве как способ справиться с ситуацией с родителями. Чтение мысленных желаний мамы или папы, конечно, может помочь ребенку угодить им и выжить. Ребенок научился, что чтение мыслей и услужение алкоголику или жестокому родителю может быть способом сохранять мир. К сожалению, когда ребенок становится взрослым, он сохраняет на автомате это чтение мыслей. Взрослый, когда у него действует этот механизм, неосознанно читает мысли в теперешней ситуации, как будто это угрожающее прошлое.
Многие клиенты говорили мне: Никто