Добрых, принявший
Учение Добрых, живущий в Нём, — знает, что должно знать, и что нет, и что должно
понимать, понимает, и что не должно понимать, не понимает.
14. И что же, братья, то, что не должно понимать и что он не понимает? — То
при понимании чего возрастает зло Похоти, не возросшее ранее, и зло Похоти,
явившись, разрастается, — возникает зло Жизни, не возникшее ранее, и зло Жизни,
возникшее, разрастается, — возникает зло Неведения, не возникшее ранее, и зло
Неведения, возникшее ранее, разрастается. Вот, что не должно быть понимаемо, и
что он не понимает.
15. И что же, братья, то, что должно и что он понимает? — То, при понимании
чего не возникает зло Похоти, а зло Похоти, ранее возникшее, отметается, — не
возникает зло Жизни, а зло Жизни, ранее возникшее, отметается,не возникает зло
Неведения, а зло Неведения, ранее возникшее, отметается. Вот что должно
понимать, и что он понимает.
16. Если понимает он то, что должно понимать и не понимает того, что не
должно понимать, то Зло, не возникшее, не возникнет в нём, а Зло, возникшее
ранее, отметается.
17. И вот как он понимает: 'Вот страдание, вот источник страдания, вот победа
над страданием, вот путь победы'. И с него, так размышляющего, спадут
тройственные цепи: цепь обольщения жизнью, цепь колебания, цепь обрядов и
служений. Таково, братья, Зло, побеждаемое разумом.
18. И каково, братья, Зло, побеждаемое подчинением? — Монах, размышляющий
мудро, пребывает огражденным, подчинившим Зрение. И когда в человеке, не
огражденом подчинением Зрения, легко возникают омрачения, полные тесноты духа и
скорби, для того, кто огражден подчинением Зрения, тех омрачений нет вовсе.
19. Мудро размышляющий огражден, подчинивши Слух. И когда в человеке, не
огражденом подчинением Слуха, легко возникают омрачения, полные тесноты духа и
скорби, для того, кто огражден подчинением Слуха, тех омрачений нет вовсе.
20. Мудро размышляющий огражден, подчинивши Обоняние. И когда в человеке, не
огражденом подчинением Обоняния, легко возникают омрачения, полные тесноты духа
и скорби, для того, кто огражден подчинением Обоняния, тех омрачений нет вовсе.
21. Мудро размышляющий огражден, подчинивши Вкус. И когда в человеке, не
огражденом подчинением Вкуса, легко возникают омрачения, полные тесноты духа и
скорби, для того, кто огражден подчинением Вкуса, тех омрачений нет вовсе.
22. Мудро размышляющий огражден, подчинивши Осязание. И когда в человеке, не
огражденом подчинением Осязания, легко возникают омрачения, полные тесноты духа
и скорби, для того, кто огражден подчинением Осязания, тех омрачений нет вовсе.
23. Мудро размышляющий огражден, подчинивши Разум. И когда в человеке, не
ограждено подчинением Разума, легко возникают омрачения, полные тесноты духа и
скорби, для того, кто огражден подчинением Разума, тех омрачений нет вовсе. Вот,
братья, Зло, побеждаемое подчинением.
24. И какое Зло побеждается правыми обычаями? — Мудро размышляющий носит
платье только ради защиты от холода, ради защиты от зноя, ради защиты от
ядовитых мух, ветра, солнца и змей, дабы прикрыть наготу;
25. Мудро размышляющий, принимает подаяние, не ради радостей похоти, не ради
украшения себя, но единственно, чтобы поддержать в жизни свое тело, сохранить от
вреда, подкрепить себя для благочестивой жизни, — всегда помышляя: 'тем путем я
поборю старое страдание, не подчинюсь новому, и везде будет мне легко, и не
посрамлюсь';
26. Мудро размышляющий имеет убежище, чтобы укрыться от жары и холода,
спастись от ядовитых мух, укрыться от ветра, солнца и змей, дабы избегать
опасностей, оградиться в радостях уединения;
27. Мудро размышляющий пользуется снадобьем ради здоровья, дабы отвратить
болезни, несущие повреждения.
28. Когда человека не имеющего тех правых обычаев легко обуяют омрачения,
полные тесноты духу и скорби, к тому, кто окреп в правых обычаях, не подступят
омрачения, полные тесноты духу и скорби. Таково, братья, Зло, побеждаемое
правыми обычаями.
29. И каково, братья, Зло, побеждаемое терпением? — Размышляющий мудро
переносит и холод, и зной, и голод, и жажду, не боится ядовитых мух, ветра,
солнца и змей; он кроток пред словом поношения, пред телесным страданием, пред
самыми горькими муками, томительными, беспокойными, тревожащими, разрушительными
для жизни.
30. Когда, братья, в человеке нетерпеливом так легко возникают омрачения,
полные тесноты духу и скорби, — к тому кто терпелив так не подступают омрачения,
полные