Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 1.

знает, когда в нем нет неподвижности и

сонливости: нет но мне неподвижности и сонливости...

Он знает, когда в нем существуют волнение и угрызения совести: волнение и

угрызения совести существуют во мне. Он знает, когда в нем нет волнения и

угрызений совести: волнения и угрызений совести нет во мне...

Когда существует в нем сомнение, знает он: сомнение существует во мне. Когда

нет в нем сомнения, знает он: сомнения нет во мне. И как дело доходит до

возникновения не возникавшего сомнения, также знает он; как дело доходит до

подчинения возникшему сомнению, также знает он; и как сделать, чтобы впредь не

возникало сомнения, которому он подчинился, и это знает он.

Так, находясь внутри объектов ума, пребывает он в созерцании объектов ума;

или он находится снаружи объектов ума в созерцании объектов ума; или он

находится внутри и снаружи объектов ума в созерцании объектов ума. Созерцая вещи

в их возникновении, пребывает он в объектах ума; созерцая вещи в их

исчезновении, пребывает он в объектах ума; созерцая вещи в их возникновении и

исчезновении, пребывает он в объектах ума. 'Вот объекты ума!' — так его внимание

устремлено к настоящему, только пока оно служит познанию, служит внимательности.

Независимым живет он, и ни к чему в мире он не привязан.

Так, о монахи, находясь в объектах ума, пребывает монах в созерцании объектов

ума.

[5 групп привязанностей:]

'И далее, о монахи, вот, созерцая объекты ума, находится монах в объектах

ума, а именно: в пяти группах привязанностей. Как же теперь, о монахи, находясь

в объектах ума, а именно, в пяти группах привязанностей, пребывает монах в

созерцании объектов ума?

Вот, знает монах: таково телесное; таково возникновение телесного; таково

угасание телесного; таково чувство, вот таково возникновение чувства, таково

угасание чувства, таково восприятие, таково возникновение восприятия, таково

угасание восприятия; таковы формы ума, таково возникновение форм ума, таково

угасание форм ума; таково сознание, таково возникновение сознания, таково

угасание сознания. Так пребывает он внутри объектов ума... Так, о монахи,

находясь в объектах ума, а именно: в пяти группах привязанностей, пребывает

монах в созерцании объектов ума'.

[Шесть основ чувств:]

'И далее, о монахи, вот, находясь в объектах ума, а именно: в шести основах

чувств, пребывает монах в созерцании объектов ума.

Как же теперь, о монахи, находясь в объектах ума, а именно: в шести основах

чувств, пребывает монах в созерцании объектов ума?

Вот, о монахи, познает этот монах глаз, и познает он объекты зрения; и какие

оковы возникают, обусловленные этими двумя, также и это познает он. Как дело

доходит до возникновения не возникавших оков, также и это познает он; как дело

доходит до подчинения возникшим оковам, также и это познает он; и как впредь

более не появляется подчинение оковам, также и это познает он.

Так, находясь внутри объектов ума, пребывает он в созерцании объектов

ума...'.

[7 членов просветления:]

'И далее, о монахи, вот пребывает монах в созерцании объектов ума, находясь в

объектах ума, а именно: в семи членах просветления.

Как же теперь, о монахи, пребывая в созерцании объектов ума, находится монах

в объектах ума, а именно: в семи членах просветления?

Вот, о монахи, знает этот монах, когда в нем существует член просветления —

внимательность: член просветления — внимательность присутствует во мне. Он

знает, когда в нем нет члена просветления — внимательности: член просветления —

внимательность отсутствует во мне. Как происходит возникновение не возникавшего

члена просветления — внимательности также знает он; как происходит развитие и

завершение возникшего члена просветления — внимательности, также и это знает он.

Он знает, когда в нем существует член просветления — проникновение в учение

... член просветления — энергия... член просветления — восторг... член

просветления — спокойствие... член просветления — сосредоточенность... член

просветления — уравновешенность: член просветления — уравновешенность

присутствует во мне. Как происходит возникновение не возникавшего члена

просветления — уравновешенности, и это знает он; как происходит развитие и

завершение возникшего члена просветления — уравновешенности, также и это знает

он.

Так, находясь внутри объектов ума... Вот так, о монахи, находясь в объектах

ума, пребывает монах в созерцании объектов ума, а именно: семи членов

просветления'.

[Четыре истины:]