то ведь и есть не-понятие. Как раз все те
существа, о которых проповедовал Истинносущий, вовсе и не являлись существами.
Почему же?
Субхути, Истинносущий — знаток сущего, знаток истины, знаток того, что есть
на самом деле. Истинносущий не знает ничего другого. Истинносущий не знает лжи.
Но опять-таки, Субхути, то Учение, которое он провидел, которому учил и над
которым сосредоточенно раздумывал, здесь оно не является ни истинным, ни ложным.
Субхути, ведь это подобно тому, когда человек, вошедший в темноту, ничего не
видит, точно так же и бодхисаттва, оказавшись среди вещей, выглядит как тот, кто
отказывает в даянии, обладая вещами. Когда же, Субхути, ночь уходит, а солнце
восходит, конечно, человек зрит очами множество видимого, точно так же и
просветленное существо, оказавшись без вещей, выглядит как тот, кто отказывает в
даянии, обладая вещами.
И опять-таки, Субхути, если сыновья или дочери из хорошей семьи запомнят это
Благовестие, сохранят, изучат, сообщат и подробно разъяснят его другим, то о них
узнает Истинносущий благодаря знанию Будды, их увидит Истинносущий благодаря оку
Просветлённого, они прозреют благодаря Истинносущему. Все те существа, Субхути,
создадут и приобретут неизмеримое и неисчислимое количество добродетели.
15Опять-таки, Субхути, пусть в начале дня мужчина (или женщина) отрекается от
собственных [будущих] рождений, коих столько, сколько песчинок в реке Ганг,
пусть в середине дня отрекается от собственных [будущих] рождений, коих столько,
сколько песчинок в реке Ганг, пусть в конце дня отрекается от собственных
[будущих] рождений, коих столько, сколько песчинок в реке Ганг, и пусть
отрекается таким образом от собственных [будущих] воплощений в течение многих
сотен тысяч и даже миллионов миллиардов кальп. Но если он услышит это
Благовестие, то пусть не отвергает его, ибо благодаря этому он создаст великое,
неизмеримое и неисчислимое количество добродетели. Что же говорить о том, кто,
записав его, усвоит, сохранит, сообщит и подробно разъяснит другим.
И опять-таки, Субхути, ведь это Благовестие неохватимо мыслью и несравненно.
Ведь Истинносущий проповедовал это Благовестие ради существ, ступивших на
главную стезю, ради существ, ступивших на лучшую стезю. Те, кто запомнит это
Благовестие, сохранят, изучат, сообщат и подробно разъяснят другим, — те,
Субхути, известны Истинносущему благодаря знанию Просветлённого, те видимы
Истинносущим благодаря оку Просветлённого, те просветлены Истинносущим. Все эти
существа, Субхути, будут наделены неизмеримым количеством добродетели, будут
наделены неохватимым мыслью, несравненным, безмерным, беспредельным количеством
добродетели.
Все эти существа, Субхути, будут равно сохранять Просветление, поведают о
нем, постигнут его. Почему же? Ибо нельзя, Субхути, чтобы это Благовестие
услышали существа, доверившиеся малой [стезе], разделяющие [идеи] „независимой
самости“, „существа“, „живой души“, „отдельной личности“. Нельзя, чтобы это
Благовестие услышали, или восприняли, или запомнили, или изучили, или передавали
существа, не давшие обета бодхисаттвы. Такого не должно случиться.
И опять-таки, Субхути, то место на земле, где эта Сутра будет проповедана, —
то место на земле станет обрядово почитаемым и прославляемым подношениями, то
место на земле станет молитвенно восхваляемым и вокруг него станут устраивать
ритуальные шествия до тех пор, пока будут миры богов, людей и демонов; то место
на земле станет храмом.
16Ведь, Субхути, те сыновья (или дочери) из хорошей семьи, которые именно
такого рода сутры воспримут, запомнят, передадут, изучат, полностью сосредоточат
[на них] свой ум и подробно разъяснят другим, — те станут смиренными, очень
смиренными. Почему же? Субхути, нечистые деяния, совершенные этими существами в
прежних рождениях и влекущие зло, [имеют последствия], которые будут уничтожены
благодаря смирению того, кто зрит Закон. Они обретут Просветление Будды.
Субхути, я воистину знаю, что в давно минувшие времена в течение неисчислимых
и более чем неисчислимых вселенских периодов задолго до Истинносущего,
Достойного [нирваны], Совершенно Просветлённого Дипанкары уже было 84 сотни
тысяч миллионов миллиардов будд, которые мною почитались как должно, а не
отвергались. Поскольку, Субхути, те благодатные просветленные почитались мною
как должно, а не отвергались, и поскольку в будущем, в конце времен, в последнюю
эпоху, в последние 500 лет, во времена, когда Благое