охватило бы стремление или страсть, или ненависть, или
отвращение, то я стал бы зависимым. Если я стал бы зависимым, то у меня возникла
бы тревога. Если у меня возникла бы тревога, то у меня возникло бы препятствие'.
Итак, в страхе перед зависимостью, гнушаясь зависимостью, он не разъясняет, что
это хорошо, не разъясняет, что это нехорошо — и ведет уклончивую речь, когда ему
задают тот или иной вопрос, уклончивую, словно скользкая рыба: 'Я не считаю
этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я ни считаю, что нет. Я не считаю,
что неверно, что нет'.
Таково, монахи, второе положение, исходя из которого, и о котором говорят
некоторые отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие
уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно
скользкая рыба.
25. Каково же третье положение, исходя из которого, и о котором говорят
почтенные отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие
уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно
скользкая рыба?
Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман не понимает, что это в
согласии с истиной хорошо, не понимает, что это в согласии с истиной нехорошо.
Говорит себе так: 'Ведь я не понимаю, что это в согласии с истиной хорошо, не
понимаю, что это в согласии с истиной нехорошо. И вот если бы, не понимая, что
это в согласии с истиной хорошо, не понимая, что это в согласии с истиной
нехорошо, я стал бы разъяснять, что это хорошо, стал бы разъяснять, что это
нехорошо, то у меня стали бы последовательно расспрашивать, просить о
доказательствах, оспаривать — есть ведь такие отшельники или брахманы, мудрые,
искусные в спорах, способные пронзить волос, которые, я бы сказал, движутся,
расщепляя ложные взгляды ходом своего постижения. И если бы они стали бы
последовательно расспрашивать, просить о доказательствах, оспаривать, то я не
смог бы дать им объяснения. Если я не мог дать им объяснения, то у меня возникла
бы тревога. Если у меня возникла бы тревога, то у меня возникло бы препятствие'.
Итак, в страхе перед расспросами, гнушаясь расспросов, он не разъясняет, что это
хорошо, не разъясняет, что это нехорошо — и ведет уклончивую речь, когда ему
задают тот или иной вопрос, уклончивую, словно скользкая рыба: 'Я не считаю
этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю,
что неверно, что нет'.
Таково, монахи, второе положение, исходя из которого, и о котором говорят
некоторые отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие
уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно
скользкая рыба.
26. Каково же третье положение, исходя из которого, и о котором говорят
почтенные отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие
уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно
скользкая рыба?
Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман не понимает, что это в
согласии с истиной хорошо, не понимает, что это в согласии с истиной нехорошо. И
он говорит себе так: 'Ведь я не понимаю, что это в согласии с истиной хорошо, не
понимаю, что это в согласии с истиной нехорошо. И вот, если бы, не понимая, что
это в согласии с истиной хорошо, не понимая, что это в согласии с истиной
нехорошо, я стал бы разъяснять, что это хорошо, стал бы разъяснять, что это
нехорошо, то у меня стали бы последовательно расспрашивать, просить о
доказательствах, оспаривать — есть ведь такие отшельники и брахманы, мудрые,
изощренные, искусные в спорах, способные пронзить волос, которые, я бы сказал,
движутся, расщепляя ложные взгляды ходом своего постижения. И если бы они стали
последовательно расспрашивать меня, просить о доказательствах, оспаривать, то я
не смог бы дать им объяснения. Если бы я не мог дать им объяснения, то у меня
возникла бы тревога. Если у меня возникла бы тревога, то у меня возникло бы
препятствие'. Итак, в страхе перед расспросами, гнушаясь расспросов, он ни
разъясняет, что это хорошо, ни разъясняет, что это нехорошо и ведет уклончивую
речь, когда ему задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно скользкая рыба:
'Я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я
не считаю, что неверно, что нет'.
Таково, монахи, третье положение, исходя из которого, и о котором говорят
некоторые отшельники и брахманы, уклончивые, словно скользкая рыба, ведущие
уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос,