Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании'. И

Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы, и не привязывается к

этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув

в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и

преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой

зависимости.

Таковы, монахи, эти вещи — глубокие, трудные для рассмотрения, трудные для

постижения, несущие покой, возвышенные, недоступные рассудку, тонкие, ведомые

мудрецам, — которые возглашает сам Татхагата, познав их и увидев собственными

глазами, и, поистине, ради которых следует произносить надлежащую хвалу

Татхагате.

35. Таковы, монахи, эти отшельники и брахманы, занятые прежними временами,

рассуждающие о прежних временах, на восемнадцати основаниях выдвигающие

различные суждения о прежних временах. Ибо, монахи, все те отшельники или

брахманы, которые заняты прежними временами, рассуждают о прежних временах и

выдвигают различные суждения о прежних временах, делают так на восемнадцати этих

основаниях или на каком-нибудь одной из них — нет кроме этого других оснований.

36. Итак, монахи, Татхагата понимает: 'Эти основы учения так-то достигнуты,

так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании'. И

Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы и не привязывается к

этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув

в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и

преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой

зависимости.

Таковы, монахи, эти вещи — глубокие, трудные для рассмотрения, трудные для

постижения, несущие покой, возвышенные, недоступные рассудку, тонкие, ведомые

мудрецам, — которые возглашает сам Татхагата, познав их и увидев собственными

глазами, и, поистине, ради которые следует произносить надлежащую хвалу

Татхагате.

37. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, занятые временами,

рассуждающие о будущих временах, на сорока четырех основаниях выдвигающие

различные суждения о будущих временах. Исходя же из чего и о чем говорят эти

почтенные отшельники и брахманы, занятые будущими временами, рассуждающие о

будущих временах, на сорока четырех основаниях выдвигающие различные суждения о

будущих временах?

38 . Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие сознание

вслед за кончиной, на шестнадцати основаниях учащие, что свое 'я' наделено

сознанием вслед за кончиной. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные

отшельники и брахманы, проповедующие сознание вслед за кончиной, на шестнадцати

основаниях учащие, что свое 'я' наделено сознанием вслед за кончиной?

После смерти свое 'я' имеет форму, свободно от недуга, наделено сознанием' —

так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' не имеет формы, свободно от недуга,

наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' и имеет форму

и не имеет формы, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем.

'После смерти свое 'я' ни имеет форму, ни не имеет формы, свободно от недуга,

наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я', конечно,

свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти

свое 'я', бесконечно, свободно от недуга, наделено сознанием' — так учат они о

нем. 'После смерти свое 'я', и конечно, и бесконечно, свободно от недуга,

наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я', ни конечно,

ни бесконечно, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем.

'После смерти свое 'я' сознает единство, свободно от недуга, наделено

сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' сознает

множественность, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем.

'После смерти свое 'я' сознает ограниченность, свободно от недуга, наделено

сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' сознает безграничность,

свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти

свое 'я' всецело счастливо, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат

они о нем. 'После смерти свое 'я' всецело несчастливо, свободно от недуга,

наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' всецело

счастливо, и несчастливо, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат

они о нем. 'После смерти свое 'я' всецело ни счастливо,