Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

причиной этому чувственное

восприятие.

52. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют отсутствие сознания вслед за кончиной и на восьми основаниях учат,

что свое 'я' лишено сознания вслед за кончиной, то причиной этому чувственное

восприятие.

53. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия сознания, и на

восьми основаниях учат, что вслед за кончиной нет ни сознания ни отсутствия

сознания, то причиной этому чувственное восприятие.

54. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют разрушение и на семи основаниях учат о разрушении, гибели,

уничтожении живого существа, то причиной этого чувственное восприятие.

55. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют освобождение в зримом мире и на пяти основаниях учат о высшем

освобождении живого существа в зримом мире, то причиной этого чувственное

восприятие.

56. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты

будущими временами, рассуждают о будущих временах и на сорока четырех основаниях

выдвигают различные суждения о будущих временах, то причиной этого чувственное

восприятие.

57. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты

прежними временами, и заняты будущими временами, рассуждают о прежних и будущих

временах и на шестидесяти двух основаниях выдвигают различные суждения о прежних

и будущих временах, то причиной этого чувственное восприятие.

58. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют вечность и на четырех основаниях учат, что свое 'я', и мир вечны, то

поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем

чувственного восприятия.

59. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют отчасти вечность, отчасти не вечность и на четырех основаниях учат,

что и свое 'я', и мир отчасти вечны, отчасти не вечны, то, поистине, так не

могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного

восприятия.

60. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют конечность или бесконечность и на четырех основаниях учат, что мир

конечен или бесконечен, то, поистине, так не могло бы произойти, если бы они

постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.

61. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

уклончивы, словно скользкая рыба, и на четырех основаниях ведут уклончивую речь,

когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивый, словно скользкая рыба, то,

поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем

чувственного восприятия.

62. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют беспричинное возникновение и на двух основаниях учат, что и свое

'я', и мир возникли без причин, то, поистине, так не могло бы произойти, если бы

они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.

63. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты

прежними временами, рассуждают о прежних временах и на восемнадцати основаниях

выдвигают различные суждения о прежних временах, то, поистине, так не могло бы

произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.

64. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют сознание вслед за кончиной и на шестнадцати основаниях учат, что

свое 'я' наделено сознанием вслед за кончиной, то, поистине, так не могло бы

произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.

65. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют отсутствие сознания вслед за кончиной и на восьми основаниях учат,

что свое 'я' лишено сознания вслед за кончиной, то, поистине, так не могло бы

произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.

66. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют, что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия сознания, и на

восьми основаниях учат, что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия

сознания, то, поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе,

нежели путем чувственного восприятия.

67. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые

проповедуют разрушение и на семи основаниях учат о разрушении,