причиной этому чувственное
восприятие.
52. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют отсутствие сознания вслед за кончиной и на восьми основаниях учат,
что свое 'я' лишено сознания вслед за кончиной, то причиной этому чувственное
восприятие.
53. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия сознания, и на
восьми основаниях учат, что вслед за кончиной нет ни сознания ни отсутствия
сознания, то причиной этому чувственное восприятие.
54. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют разрушение и на семи основаниях учат о разрушении, гибели,
уничтожении живого существа, то причиной этого чувственное восприятие.
55. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют освобождение в зримом мире и на пяти основаниях учат о высшем
освобождении живого существа в зримом мире, то причиной этого чувственное
восприятие.
56. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты
будущими временами, рассуждают о будущих временах и на сорока четырех основаниях
выдвигают различные суждения о будущих временах, то причиной этого чувственное
восприятие.
57. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты
прежними временами, и заняты будущими временами, рассуждают о прежних и будущих
временах и на шестидесяти двух основаниях выдвигают различные суждения о прежних
и будущих временах, то причиной этого чувственное восприятие.
58. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют вечность и на четырех основаниях учат, что свое 'я', и мир вечны, то
поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем
чувственного восприятия.
59. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют отчасти вечность, отчасти не вечность и на четырех основаниях учат,
что и свое 'я', и мир отчасти вечны, отчасти не вечны, то, поистине, так не
могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного
восприятия.
60. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют конечность или бесконечность и на четырех основаниях учат, что мир
конечен или бесконечен, то, поистине, так не могло бы произойти, если бы они
постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.
61. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
уклончивы, словно скользкая рыба, и на четырех основаниях ведут уклончивую речь,
когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивый, словно скользкая рыба, то,
поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем
чувственного восприятия.
62. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют беспричинное возникновение и на двух основаниях учат, что и свое
'я', и мир возникли без причин, то, поистине, так не могло бы произойти, если бы
они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.
63. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты
прежними временами, рассуждают о прежних временах и на восемнадцати основаниях
выдвигают различные суждения о прежних временах, то, поистине, так не могло бы
произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.
64. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют сознание вслед за кончиной и на шестнадцати основаниях учат, что
свое 'я' наделено сознанием вслед за кончиной, то, поистине, так не могло бы
произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.
65. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют отсутствие сознания вслед за кончиной и на восьми основаниях учат,
что свое 'я' лишено сознания вслед за кончиной, то, поистине, так не могло бы
произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия.
66. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют, что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия сознания, и на
восьми основаниях учат, что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия
сознания, то, поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе,
нежели путем чувственного восприятия.
67. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют разрушение и на семи основаниях учат о разрушении,