Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

освящая место;

совершая ритуальное полоскание рта, омовение жертвоприношению; предписывая

рвотное, слабительное, очищающее сверху, очищающее снизу, очищающее голову,

масло для ушей, облегчающее средство для глаз, снадобье для носа, глазную мазь,

умащивание; бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные

коренья, освобождая от ставшего ненужным лекарства, — он избегает подобным

образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его

нравственности.

63. И вот, великий царь, этот монах, обладающий подобной нравственностью, не

видит ниоткуда опасности в том, что касается нравственной воздержанности.

Подобно тому, великий царь, как повелитель, помазанный на царство и избавившийся

от неприятелей — так же точно, великий царь, и монах, обладающий подобной

нравственностью, не видит ниоткуда опасности в том, что касается нравственной

воздержанности. Наделенный этим праведным сводом нравственных предписаний, он

испытывает безупречное внутреннее счастье. Таким, великий царь, бывает монах,

наделенный нравственностью.

64. Как же, великий царь, монах охраняет врата жизненных способностей? Вот,

великий царь, видя глазом образ, монах не включается к внешним признакам, не

влечется к его подробностям. Он действует так, чтобы сдерживать причину,

благодаря которой алчность, неудовлетворенность, греховные и нехорошие свойства

устремляются на не сдерживающего способность зрения. Он следит за способностью

зрения, в способности зрения он достигает воздержанности. Слыша ухом звук, он не

влечется к внешним признакам, не влечется к его подробностям. Он действует так,

чтобы сдерживать причину, благодаря которой алчность, неудовлетворенность,

греховные и нехорошие свойства устремляются на не сдерживающего способность

слуха. Он следит за способностью слуха, в способности слуха он достигает

воздержанности. Обоняя носом запах, он не влечется к внешним признакам, не

влечется к его подробностям. Он действует так, чтобы сдерживать причину,

благодаря которой алчность, неудовлетворенность, греховные и нехорошие свойства

устремляются на не сдерживающего способность обоняния. Он следит за способностью

обоняния, в способности обоняния он достигает воздержанности. Чувствуя языком

вкус, он не влечется к внешним признакам, не влечется к его подробностям. Он

действует так, чтобы сдерживать причину, благодаря которой алчность,

неудовлетворенность, греховные и нехорошие свойства устремляются на не

сдерживающего способность вкуса. Он следит за способностью вкуса, в способности

вкуса он достигает воздержанности. Осязая телом прикосновение, он не влечется к

внешним признакам, не влечется к его подробностям. Он действует так, чтобы

сдерживать причину, благодаря которой алчность, неудовлетворенность, греховные и

нехорошие свойства устремляются на не сдерживающего способность осязания.

Он следит за способностью осязания, в способности осязания он достигает

воздержанности. Получая разумом представление, он не влечется к внешним

признакам, не влечется к его подробностям. Он действует так, чтобы сдерживать

причину, благодаря которой алчность, неудовлетворенность, греховные и нехорошие

свойства устремляются на не сдерживающего способность разума. Он следит за

способностью разума, в способности разума он достигает воздержанности.

Наделенный этой праведной воздержанностью в жизненных способностях он испытывает

неуязвимое внутренне счастье. Таким, великий царь, бывает монах, охраняющий

врата жизненных способностей.

65. Как же великий царь, монах наделен способностью самосознания и

вдумчивостью? Вот великий царь, монах вдумчиво действует, когда он идет вперед и

идет назад, вдумчиво действует, когда глядит вперед и глядит по сторонам,

вдумчиво действует, когда сгибается и распрямляется, вдумчиво действует когда

носит ткань, сосуд для подаяния и верхнюю одежду, вдумчиво действует, когда ест,

пьет, разжевывает, пробует на вкус, вдумчиво действует, когда испражняется и

мочится, вдумчиво действует, когда ходит, стоит, сидит, спит, бодрствует,

говорит, молчит. Таким, великий царь, бывает монах, наделенный способностью

самосознания и вдумчивостью.

66. Как же, великий царь, монах удовлетворен? Вот, великий царь, монах

удовлетворен верхней одеждой, поддерживающей тело, и чашей для милостыни,

поддерживающей утробу; куда бы он ни отправился, он отправляется, беря с собой

все свое добро. Подобно тому, великий царь, как крылатая птица, куда бы ни

полетела, летит,