Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

неся с собой перья, так же точно, великий царь, и монах,

удовлетворенный верхней одеждой, поддерживающей тело, и чашей для милостыни.

Поддерживающей утробу, куда бы он ни отправлялся, отправляется, беря с собой все

свое добро. Таким, великий царь, бывает удовлетворенный монах.

67. Наделенный этим праведным сводом нравственных предписаний, и наделенный

этой праведной воздержанностью и жизненными силами, и наделенный этой праведной

внимательностью и вдумчивостью, и наделенный этой праведной удовлетворенность он

удаляется в уединенную обитель — в лесу у подножия дерева, на горе, в пещере, в

расщелине скалы, у кладбища, в лесной чище, на открытом месте, на груде соломы.

Возвратившись с чашей для милостыни, он сидит там после еды, скрестив под собой

ноги, держа прямо тело, пребывая в сосредоточенном внимании.

68. Отказавшись от алчности к мирскому, он пребывает свободным сердцем от

алчности, очищает мысли от алчности. Отказавшись от греха злонамеренности, он

пребывает свободный мыслями от злонамеренности, в доброте и сочувствии ко всем

живым существам он очищает мысли от злонамеренности, отказавшись от косности, он

пребывает свободный от косности, ощущая в себе способность ясного воззрения,

внимательный и вдумчивый он очищает мысли от косности. Отказавшись от

беспокойства и терзаний, он пребывает свободным от беспокойства, внутренне

умиротворенный в мыслях, он очищает мысли от беспокойства и терзаний.

Отказавшись от сомнения, он пребывает за пределами сомнения; лишенный

неуверенности в хороших свойствах, он очищает мысли от сомнения.

69. Подобно тому, великий царь, как если человек, взяв в долг, откроет дело,

это его дело будет процветать, он сможет оплатить прежние долговые

обязательства, и у него еще сверх того останется, на что поддерживать жену, и он

сможет сказать себе: 'Вот, прежде я, взяв в долг, открыл дело, это мое дело

стало процветать, и я смог оплатить прежние долговые обязательства, и у меня еще

сверх того остается на что поддерживать жену', — он получит от этого радость,

достигнет удовлетворения.

70. Подобно тому, великий царь, как если человека постигнет недуг, он будет

страдать, тяжело болеть, и еда не будет ему впрок, и в теле не останется силы; и

со временем он освободится от этого недуга, и еда будет ему впрок, и в теле его

будет сила, и он сможет сказать себе: 'Вот прежде меня постиг недуг, я страдал,

тяжело болел, и еда не была мне впрок, и в теле моем не осталось силы; теперь же

я освободился от этого недуга, и еда мне впрок, и в теле есть сила', — он

получит от этого радость, достигнет удовлетворения.

71. Подобно тому, великий царь, как если человек будет заключен в темницу, и

со временем освободиться от этого заточения здравым и невредимым, и ничего не

потеряет из имущества, и сможет сказать себе: 'Вот прежде я был заключен в

темницу, теперь же освободился от этого заключения здравым и невредимым, и

нечего не потерял из имущества', — он получит от этого радость, достигнет

удовлетворения.

72. Подобно тому, великий царь, как если человек будет рабом, не зависящим от

себя, зависящим от другого, не имеющим право идти куда хочет, и со временем

освободиться от этого рабства, став зависящим от себя, не зависящим от другого,

раскрепощенным, имеющим право идти, куда хочет, и сможет сказать себе: 'Вот

прежде я, был рабом, не зависящим от себя, зависящим от другого, не имеющим

право идти куда хочу, теперь же я освободился от рабства, став зависящим от

себя, не зависящим от другого, раскрепощенным, имеющим право идти, куда хочу', —

он получит от этого радость, достигнет удовлетворения.

73. Подобно тому, великий царь, как если человек с богатством и имуществом

будет следовать по труднопроходимой дороге в голоде и в страхе и со временем

оставит позади трудную дорогу, спокойно и без страха, здравым достигнет края

деревни и сможет сказать себе: 'Вот, прежде я с богатством и имуществом следовал

по труднопроходимой дороге в голоде и в страхе, и теперь же, оставит позади эту

трудную дорогу, спокойно и без страха здравым достиг края деревни', — он получит

от этого радость, достигнет удовлетворения.

74. Так же точно, великий царь, и монах, не отказавшись от этих пяти преград,

видит себя словно в долгу, словно в болезни, словно в темнице, словно в рабстве,

словно на труднопроходимой дороге. И подобно этому, великий царь, монах,

отказавшись от этих пяти преград, так же точно видит себя, великий царь, словно

свободным от долга,