неся с собой перья, так же точно, великий царь, и монах,
удовлетворенный верхней одеждой, поддерживающей тело, и чашей для милостыни.
Поддерживающей утробу, куда бы он ни отправлялся, отправляется, беря с собой все
свое добро. Таким, великий царь, бывает удовлетворенный монах.
67. Наделенный этим праведным сводом нравственных предписаний, и наделенный
этой праведной воздержанностью и жизненными силами, и наделенный этой праведной
внимательностью и вдумчивостью, и наделенный этой праведной удовлетворенность он
удаляется в уединенную обитель — в лесу у подножия дерева, на горе, в пещере, в
расщелине скалы, у кладбища, в лесной чище, на открытом месте, на груде соломы.
Возвратившись с чашей для милостыни, он сидит там после еды, скрестив под собой
ноги, держа прямо тело, пребывая в сосредоточенном внимании.
68. Отказавшись от алчности к мирскому, он пребывает свободным сердцем от
алчности, очищает мысли от алчности. Отказавшись от греха злонамеренности, он
пребывает свободный мыслями от злонамеренности, в доброте и сочувствии ко всем
живым существам он очищает мысли от злонамеренности, отказавшись от косности, он
пребывает свободный от косности, ощущая в себе способность ясного воззрения,
внимательный и вдумчивый он очищает мысли от косности. Отказавшись от
беспокойства и терзаний, он пребывает свободным от беспокойства, внутренне
умиротворенный в мыслях, он очищает мысли от беспокойства и терзаний.
Отказавшись от сомнения, он пребывает за пределами сомнения; лишенный
неуверенности в хороших свойствах, он очищает мысли от сомнения.
69. Подобно тому, великий царь, как если человек, взяв в долг, откроет дело,
это его дело будет процветать, он сможет оплатить прежние долговые
обязательства, и у него еще сверх того останется, на что поддерживать жену, и он
сможет сказать себе: 'Вот, прежде я, взяв в долг, открыл дело, это мое дело
стало процветать, и я смог оплатить прежние долговые обязательства, и у меня еще
сверх того остается на что поддерживать жену', — он получит от этого радость,
достигнет удовлетворения.
70. Подобно тому, великий царь, как если человека постигнет недуг, он будет
страдать, тяжело болеть, и еда не будет ему впрок, и в теле не останется силы; и
со временем он освободится от этого недуга, и еда будет ему впрок, и в теле его
будет сила, и он сможет сказать себе: 'Вот прежде меня постиг недуг, я страдал,
тяжело болел, и еда не была мне впрок, и в теле моем не осталось силы; теперь же
я освободился от этого недуга, и еда мне впрок, и в теле есть сила', — он
получит от этого радость, достигнет удовлетворения.
71. Подобно тому, великий царь, как если человек будет заключен в темницу, и
со временем освободиться от этого заточения здравым и невредимым, и ничего не
потеряет из имущества, и сможет сказать себе: 'Вот прежде я был заключен в
темницу, теперь же освободился от этого заключения здравым и невредимым, и
нечего не потерял из имущества', — он получит от этого радость, достигнет
удовлетворения.
72. Подобно тому, великий царь, как если человек будет рабом, не зависящим от
себя, зависящим от другого, не имеющим право идти куда хочет, и со временем
освободиться от этого рабства, став зависящим от себя, не зависящим от другого,
раскрепощенным, имеющим право идти, куда хочет, и сможет сказать себе: 'Вот
прежде я, был рабом, не зависящим от себя, зависящим от другого, не имеющим
право идти куда хочу, теперь же я освободился от рабства, став зависящим от
себя, не зависящим от другого, раскрепощенным, имеющим право идти, куда хочу', —
он получит от этого радость, достигнет удовлетворения.
73. Подобно тому, великий царь, как если человек с богатством и имуществом
будет следовать по труднопроходимой дороге в голоде и в страхе и со временем
оставит позади трудную дорогу, спокойно и без страха, здравым достигнет края
деревни и сможет сказать себе: 'Вот, прежде я с богатством и имуществом следовал
по труднопроходимой дороге в голоде и в страхе, и теперь же, оставит позади эту
трудную дорогу, спокойно и без страха здравым достиг края деревни', — он получит
от этого радость, достигнет удовлетворения.
74. Так же точно, великий царь, и монах, не отказавшись от этих пяти преград,
видит себя словно в долгу, словно в болезни, словно в темнице, словно в рабстве,
словно на труднопроходимой дороге. И подобно этому, великий царь, монах,
отказавшись от этих пяти преград, так же точно видит себя, великий царь, словно
свободным от долга,