словно свободным от болезни, словно освободившимся от
заточения, словно раскрепощенным, словно находящемся в спокойном пристанище.
75. Когда он видит себя отказавшимся от этих пяти преград, в нем рождается
удовлетворенность, у удовлетворенного рождается радость, от радости в сердце
успокаивается тело, успокоившиеся телом ощущает счастье, счастливый сосредоточен
в мыслях. Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших
свойств, он достигает первой ступени созерцания, — связанной с устремленным
рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость
и счастье — и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает
это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем
теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным
уединенностью.
76. Подобно тому, великий царь, как искусный банщик, или ученик банщика,
насыпав мыльный порошок в металлический сосуд и постепенно окропляя со всех
сторон водой станет обливать его так, что получиться мыльный ком, омытый влагой,
пронизанный влагой, внутри и снаружи пропитанный влагой, но не источающий ее,
так же точно, великий царь, и монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает
это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем его
теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным
уединенностью.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и
возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
77. И далее, великий царь, монах, подавив устремленный рассудок и углубленное
рассуждение, достигает второй ступени созерцания — несущей внутреннее успокоение
и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного
рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующий радость и счастье — и
пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело
радостью и счастьем, рожденным сосредоточенностью, и не остается во всем его
теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным
сосредоточенностью.
78. Подобно тому, великий царь, как озеро, питаемое водой, бьющей из-под
земли, хоть и не будет иметь ни притока воды с восточной стороны, ни притока
воды с западной стороны, ни притока воды с северной стороны, ни притока воды с
южной стороны, и божество не будет время от времени надлежащим образом
доставлять ему дождь, — но потоки прохладной воды, бьющей из-под земли, питая
его озеро, обольют, зальют, переполнят, пропитают это озеро прохладной водой, и
не останется во всем озере ничего, что не было бы пропитано прохладной водой,
так же точно, великий царь, и монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает
это тело радостью и счастьем, рожденным сосредоточенностью, и не остается во
всем его теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным
сосредоточенностью.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и
возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
79. И далее, великий царь, монах отвращается от радости и пребывает в
уравновешенности; наделенный способностью самосознания и вдумчивостью, испытывая
телом то счастье, которые достойные описывают: 'уравновешенный, наделенный
способностью самосознания, пребывающий в счастье', он достигает третьей ступени
созерцания и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает
это тело счастьем, свободным от радости, и не остается во всем его теле ничего,
что не было бы пропитано счастьем, свободным от радости.
80. Подобно тому, великий царь, как в пруду с голубыми лотосами, пруду с
красными лотосами, пруду с белыми лотосами отдельные голубые лотосы, или красные
лотосы, или белые лотосы рождены в воде, выросли в воде, омыты водой, целиком
погружены в воду, питаются ею, они от кончиков до корней облиты, залиты,
переполнены, пропитаны прохладной водой, и не остается во всех голубых лотосах,
или красных лотосах, или белых лотосах ничего, что не было бы пропитано
прохладной водой, так точно, великий царь, и монах обливает, обливает, заливает,
переполняет, пропитывает это тело счастьем, свободным от радости и не остается
во всем его теле ничего, что не было бы пропитано счастьем, свободным от
радости.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и
возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
81. И далее, великий царь, монах, отказавшись от счастья, отказавшись