так
вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где
пребывал в прежних существованиях.
Таков, брахман, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и
возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной
нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и
обращает мысль к знанию, о том, как существа оставляют свою жизнь и вновь
рождаются. Очищенным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как
существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно
своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми,
счастливыми, несчастными: «Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным
поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением
разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела
после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же
существа, почтенные, что наделены добрым поведением тела, наделены добрым
поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных,
придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из
истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в
небесном мире». — Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы
человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он
постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими,
возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.
Подобно тому, брахман, как если человек, стоящий на террасе над серединой
перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей
дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: «Эти люди входят в
дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине
перекрестка», — так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью –
чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию,
стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию о том, как
существа оставляют жизнь и вновь рождаются. Очищенный божественным зрением,
выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и
вновь рождаются; он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся
низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными:
«Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены
дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о
праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь
рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что
наделены добрым поведением тела, наделены добрым поведением в речи, наделены
добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных
воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом
тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире». — Так, очищенным
божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа
оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим
действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми,
счастливыми, несчастными.
Таков, брахман, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и
возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной
нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, — он обращает и
направляет мысль к знанию об уничтожении греховных свойств. Он постигает в
согласии с истиной: «Это страдание», постигает в согласии с истиной: «Это
возникновение страдания», постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение
страдания», постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению
страдания», постигает в согласии с истиной: «Это греховные свойства», постигает
в согласии с истиной: «Это возникновение греховных свойств», постигает в
согласии с истиной: «Это уничтожение греховных свойств», постигает в согласии с
истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению греховных свойств». У него, знающего
так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности,
мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль
освобождается от греховного свойства невежества. В